О Наталье Бондарчук тоже судачили, злословили, завидовали, думали, что её с детства продвигают отец и его громкая фамилия. На самом же деле в жизни Натальи никогда ничего подобного не наблюдалось.
Наталья Сергеевна вспоминала, что учителя, одноклассники всегда любопытствовали, хотели подсмотреть в замочную скважину, как же живёт «тот самый Бондарчук» и его дочь. А дочери и рассказать было нечего, она до поры до времени знала о своём отце не больше любопытных обывателей.
Ведь её папа, прославленный режиссёр Сергей Бондарчук, ушёл от её мамы, известной актрисы Инны Макаровой, когда Наталья была совсем маленькой, ей только исполнилось 8 лет. С тех пор девочке знаменитый отец улыбался только на афишах да на страницах газет. Долгое время она была уверена, что папа бросил её, отказался, забыл, променял на другую семью. Но потом оказалось, он приходил, искал встреч, очень хотел общаться, мечтал увидеть дочку, но мама была непоколебима, не позволяла этим встречам состояться.
Наталья и Сергей Бондарчук второй раз познакомились, только когда сама Наташа выбрала своей профессией кино, поступила во ВГИК и попала на курс не к кому-нибудь, а к самому Сергею Герасимову. Однажды Сергей Бондарчук зашёл на несколько минут посмотреть дипломный спектакль своей дочки, зашёл и остался до конца. А потом подошёл к Наташе за кулисами и прижал к себе. В тот вечер они долго сидели вдвоём, разговаривали обо всём, о прошлом, настоящем и о будущем. С тех пор Наташа очень сблизилась с отцом.
В большое кино Наталья Бондарчук попала ещё в 17 лет, первый фильм с её участием вспомнят не все, он назывался «У озера». Зато картину, в которой снялась Бондарчук через два года, знают все, именно она сделала её звездой — 19-летней актрисе посчастливилось сыграть главную роль в «Солярисе» Андрея Тарковского. Правда, после первых проб Тарковский сначала ей отказал, он был уверен, что Бондарчук чересчур молода для такой серьёзной драматической роли. Но в итоге ни одна из актрис, которых он приглашал на пробы, не справилась с поставленной задачей так, как это смогла сделать Наталья Бондарчук. Пришлось Тарковскому попросить её вернуться. После выхода «Соляриса» в прокат со съёмочной группой Наталья объехала полмира, срывала овации на Западе, познакомилась с европейскими и голливудскими знаменитостями.
В то время Наталья Бондарчук была нарасхват. Конечно, она могла бы соглашаться на каждое поступавшее ей предложение, сниматься, зарабатывать, но Наталья была уверена, что взяв в 19 лет такую планку, снявшись у Тарковского, она не могла себе позволить сделать шаг назад и стать попсовой актрисой, поэтому в послужном списке Бондарчук нет нескольких сотен фильмов. Зато есть роли Марии Волконской в картине «Звезда пленительного счастья», царевны Софьи в «Юности Петра» и «В начале славных дел», госпожи де Реналь в «Красном и чёрном». Но чаще всего Наталья Сергеевна вспоминает, конечно, о «Солярисе».
Этот фильм не только принёс Наталье Бондарчук славу, но и разбил ей сердце — на съёмках юная актриса влюбилась в Тарковского. Режиссёр отвечал ей взаимностью, но они понимали, что их отношения невозможны — Тарковский был женат, и саму Наталью дома ждал молодой муж. Но она долго не могла совладать со своими чувствами, однажды даже попыталась перерезать себе вены от безысходности. Спасение от любовной боли Наталья Бондарчук нашла в церкви. Она попросила батюшку её покрестить, несмотря на то, что в те времена подобные «антикоммунистические действия» не поощрялись. Как признавалась сама Бондарчук, после крещения ей стало легче.
И после крещения она познакомилась со своим вторым мужем, актёром Николаем Бурляевым. Точнее, познакомилась она с ним сначала заочно. Наталья Сергеевна видела его в кино, и что-то подсказывало ей, что это «её человек». Бурляев также, посмотрев «Солярис», был почему-то уверен, что именно Наталья будет его женой. Так и случилось. Они всё же встретились на одной съёмочной площадке, а встретившись, остались вместе на целых 17 лет. Сегодня у Николая Бурляева уже другая семья, но Наталья Бондарчук сумела сохранить с бывшим мужем настолько дружеские отношения, что и после развода продолжала снимать в кино не только его, но и его новую супругу.
Со своим третьим мужем Игорем Днестрянским Наталья Сергеевна познакомилась тоже на работе. Он помогал ей делать спектакли для детского театра «Бэмби», который Наталья Бондарчук создала после выхода одноимённого фильма, и он, кстати, тоже сыграл у Натальи Сергеевны в нескольких ролях.
Наталью Сергеевну нередко упрекали в том, что в качестве режиссёра в своих фильмах она постоянно снимает родственников. Она же на все упрёки отвечает, что просто не видела для своих героев других актёров. Своего мужа, Игоря, она увидела в роли Пушкина, в картине «Живая радуга» у Натальи Сергеевны снялась её сводная сестра Алёна Бондарчук. Кстати, две сестры были настолько похожи, что многие были уверены — роль сыграла сама Наталья. В фильме «Бэмби» Наталья Бондарчук сняла своего сына Ивана, поскольку была уверена, что ей как режиссёру проще справиться с «актёром», которого она сама воспитала.
В фильме «Гоголь. Ближайший» у Натальи Бондарчук в одной из ролей поработала её дочь Мария Бурляева. А Иван в этот раз написал для маминой картины музыку. Мама же, Инна Макарова, пожертвовала для фильма дочери свою пенсию. Ведь для того, чтобы его снять, Наталье Сергеевне в буквальном смысле слова приходилось обивать пороги высокопоставленного киноначальства. Но денег, которые ей всё-таки выделили, не хватило, в итоге она заложила собственную квартиру. И если бы не хорошие друзья, которые помогли погасить огромный долг, осталась бы Наталья Сергеевна без жилья, но с доснятым «Гоголем» на руках. За такую самоотверженность и упорство коллеги нередко без зависти и злости говорят про Наталью Сергеевну: «Это же бондарчуковская порода!». Так что характер — это, пожалуй, самое ценное, что получила от своей звёздной фамилии Наталья Сергеевна Бондарчук.