Александру Бортич называют одной из самых перспективных молодых актрис. Ей всего 22 года, но за её плечами уже работа в таких успешных проектах, как «Неуловимые», «Духless 2», «Про любовь», «Полицейский с Рублёвки», а теперь ещё и одна из главных женских ролей в фильме «Викинг», самом масштабном отечественном кинопроекте последних лет.
В исторической драме Андрея Кравчука, которая выходит на экраны 29 декабря, Бортич исполнила роль полоцкой княжны Рогнеды. Наряду с Данилой Козловским, Светланой Ходченковой, Игорем Петренко, Андреем Смоляковым и другими звёздами росийского кино, она погрузилась в эпоху раннего Средневековья, чтобы рассказать историю князя Владимира, принявшего православие как государственную религию Руси. Накануне премьеры исторического блокбастера Бортич рассказала АиФ.ru о работе над фильмом.
«Основная миссия нашего фильма — образовательная»
Елена Яковлева, АиФ.ru: Едва появились новости о съёмках «Викинга», о нём стали говорить, как о российской «Игре престолов». На ваш взгляд, насколько уместно такое сравнение?
Александра Бортич: Я не смотрела «Игру престолов», зато недавно посмотрела несколько серий другого знаменитого сериала «Викинги». Но это вообще не похоже. Мне кажется, что кроме исторического жанра, эти проекты ничего не связывает. И вообще, я считаю, что наш фильм уникален. Я не могу вспомнить ничего подобного по синтезу драмы и эпического действия в кадре. Поэтому никакие сравнения всё-таки не будут уместны.
— А вы помните свои первые ощущения от сценария «Викинга»?
— Да, конечно! Сперва я записала визитку, а потом меня позвали на встречу с Андреем Юрьевичем (режиссёр фильма «Викинг» — прим. ред.), который полностью рассказал мне идею фильма, показал его тизер. Я осталась под огромным впечатлением.
Через несколько недель мне назначили пробы. И вот эти пару недель я ходила в предвкушении, готовила свою сцену, готовилась по атмосфере: слушала всякую этническую музыку. Мне безумно хотелось показать себя хорошо, я очень старалась, и в итоге это сработало.
— До знакомства со сценарием «Викинга» вы что-нибудь знали о своей героине, княжне Полоцкого княжества Рогнеде?
— Нет, не знала. Лично у меня с историей в школе было очень слабо, поэтому, когда Андрей Юрьевич рассказывал сюжет фильма, для меня это было как лекция по истории. Серьёзно. И я считаю, что одна из основных миссий нашего фильма — образовательная. Особенно для молодых ребят, которые ещё учатся в школе. Они посмотрят этот зрелищный, интересный фильм, и больше узнают о нашей истории, о том, как было. Познакомятся хотя бы с этим отрезком времени, потому что он, конечно, очень важный.
— Исторический материал экранизировать непросто, всегда найдутся люди, которые скажут, что в фильме много неправды: не те костюмы, не те лица, да и вообще всё было не так... На ваш взгляд, насколько точным с исторической точки зрения получился «Викинг»?
— Конечно, у нас искажены некоторые временные сроки, в реальности это заняло немного больше времени, чем показано в фильме. Но суть и основную линию старались соблюсти. В целом, я думаю, фильм максимально правдив.
А в костюмах вообще на 100 % правдив! Огромная работа была проведена художниками по гриму, художниками по костюмам. Думаю, что именно так и было. Сейчас я не могу представить ещё более достоверного материала.
«На глупости времени не остаётся»
— Как известно, у вас нет профессионального актёрского образования. Как считаете, если бы оно было, вам было бы проще работать конкретно над этой ролью?
— Мне сложно судить. Возможно, в данном случае мне это, наоборот, помогло. Я думаю, хорошо, что всё так, как есть. Спасибо Андрею Юрьевичу, что он меня рассмотрел, дал мне этот шанс. Мы провели такую работу! И я надеюсь, что всё получилось.
— А как долго у вас шла подготовка к этой непростой во всех смыслах роли?
— Сейчас я вам точно не скажу, где-то в районе полугода или чуть меньше. Мы очень много с Андреем Юрьевичем обсуждали Рогнеду: какая она, что у неё внутри, её мотивации. Это и было моей подготовкой — понять персонаж.
Ещё я обучалась владению ножом, мечом, мы ставили наши драки с Даней (Данила Козловский исполнил в фильме роль мужа Рогнеды, князя Владимира — прим. ред.).
— Кстати, о Козловском: в картине есть постельные сцены, в которых вы снимаетесь вместе с ним. Лично для вас это уже не первая откровенная сцена на большом экране, но каково было играть её с Козловским, любимцем миллионов девушек?
— Такие постельные сцены для меня впервые. Но вы знаете, когда находишься в такой ситуации — неотапливаемые декорации (съёмки этой сцены проходили в феврале в декорации, которую построили в «Главкино» — прим.ред.) и на тебе нет одежды — то, собственно, не успеваешь подумать о каком-то сексуальном подтексте. То есть тебе нужно сделать работу, и нужно сделать её хорошо. Думаем о сцене, о том, что мы делаем, о наших ролях — на отвлечённые глупости времени не остаётся.
— Фильм выпускают в двух версиях: 12+ и 18+. Какую из них вы будете смотреть вместе с родителями, родственниками?
— 18+
— Не стесняетесь?
— Нет, не стесняюсь (смеётся).
«Суперважный проект»
— Светлана Ходченкова, которая исполнила в фильме роль княгини Ирины, говорит о том, что «отходила» от съёмок «Викинга» несколько недель. Отдыхала, читала книги... А как восстанавливались вы?
— У меня, к сожалению, не было времени на отдых, так как было наложение проектов. Я старалась эмоционально разряжаться уже во время съемок, после тяжёлых сцен. Были очень сложные моменты, после которых я ездила к маме, просто чтобы её увидеть. Такой груз, конечно, невозможно вынести, если его накапливать... Работа у нас такая.
— За вами закрепился статус одной из самых перспективных молодых актрис, в ближайший год на экраны выйдет ещё несколько ярких проектов с вашим участием. А в вашем рейтинге собственных ролей какое место занимает Рогнеда из «Викинга»?
— Рогнеда одна из самых знаковых. Конечно, фильм «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой в моей карьере навсегда останется самым важным, самым незаменимым, потому что это моя первая киноработа. Но «Викинг»... Я даже слов не могу подобрать, потому что это настолько важный для меня проект... Я очень верю, что всё получилось, я очень жду этого проката.
— Это была ваша первая работа в таком крупном проекте. А где вам интереснее работать: в авторском кино, в сериалах, в блокбастере?
— Очень многое зависит от сценария, режиссёра, группы. К проектам бывают совершенно разные подходы, поэтому никогда не знаешь, как получится... Какой-то крохотный «короткий метр» может оказаться более насыщенным, чем огромная известная раскрученная работа.