26 мая в широкий прокат выходит онлайн-сенсация — эпическое фэнтези «Варкрафт» по мотивам популярной одноимённой игры. Фильм о противостоянии людей, гномов, эльфов и орков снял режиссёр Дункан Джонс, сын известного музыканта Дэвида Боуи.
АиФ.ru выяснил подробности съёмок фильма у британского актёра Тоби Кеббелла, который в «Варкрафте» исполнил роль одного из главных героев — мудрого предводителя клана орков Дуротана.
«Было счастьем играть эту роль»
Елена Яковлева, АиФ.ru: Тоби, расскажи о герое, которого ты играешь в фильме «Варкрафт».
Тоби Кеббелл: Когда Дункан Джонс пришёл ко мне с идеей фильма, он сказал: «Дуротан — это герой, у которого скоро должен родиться ребёнок. Он — глава клана орков и должен принять героическое решение. Сможешь его сыграть?» И я ответил: «Попробую…»
Мой герой пытается воссоздать разрушенный мир с помощью силы, стараясь при этом быть понимающим и порядочным. В игре Дуротан — это отец одного из ключевых персонажей мира Warcraft. Фильм же является своего рода предысторией, предисловием к этому миру.
Для меня было счастьем играть эту роль — это всё, что я могу сказать. Кстати, сам я никогда не играл в игру, я — заурядный пользователь приставки, хотя три моих старших брата — компьютерные геймеры.
— Тебе, должно быть, было приятно играть положительного героя после нескольких злодейских ролей (Доктор Дум в «Фантастической четвёрке», Коба в «Планете обезьян: Революция»)?
— Да. Играть злых, подлых персонажей всегда тяжело, потому что ты полностью перевоплощаешься в своего героя, а потом начинаешь думать: «Я — злое существо! Я не могу поверить, что я такой ужасный человек».
— Но ведь есть и что-то привлекательное в том, чтобы быть плохим…
— Да, я могу быть и плохим. Меня за это даже не сажают, что всегда хорошо! Кроме того, работа над подобными ролями часто помогает разобраться в себе. А когда ты начинаешь копаться в себе, то лучше понимаешь своего персонажа. Я не знаю ни одного человека, в котором не было бы ничего доброго. Это интересно — играть плохих парней, потому что довольно часто они очень умны.
«Мне нужен топор!»
— Орк Дуротан и предводитель людей Андуин Лотар по фильму должны работать вместе?
— Да, и это общение строится через Гарону (рабыню шамана орков Гул′дана сыграла Пола Пэттон — прим. ред.) — наполовину человека, наполовину орка. Я не знаю, как человеческая раса появилась в Дреноре — мире орков. Возможно, там есть люди, а может, их поработил Гул′дан, и она была рождена от этого союза. Именно Гарона организует встречи между орками и людьми, так как знает оба языка. Не хочу раскрывать деталей, но у неё очень важная роль в фильме — она переводчик и организатор встречи между королём Ллейном (его роль исполнил британский актёр Доминик Купер — прим. ред.) и героем Трэвиса Фиммела, который играет командира со стороны людей.
— «Варкрафт» снимался по принципу «Аватара» — при помощи современной технологии motion capture (т. е. актёры, игравшие орков, надевали специальные костюмы с датчиками движения). Как тебе такой опыт съёмок?
— Один из недостатков фильмов с motion capture в том, что большинство людей, которые участвуют в такого рода съёмках, не привыкли, что у них нет традиционных атрибутов: крутого костюма или отличной причёски. Всё время ты проводишь в неудобном шлеме, специальной пижаме и с компьютером за спиной. Это сложно, ведь нельзя ничего спрятать — компьютер регистрирует каждое твоё движение, которое обязательно должно соответствовать персонажу. Техника не скажет: «О, он сегодня не в форме, немного скован, поэтому его рука выгнута в другую сторону… Или он сжимает только один кулак». У тебя нет реквизита… Если повезёт, то будешь держать что-то в руках. Например, у нас были топоры, и то только потому, что многие актёры говорили: «Мне нужен топор! Эта короткая серая палка, которая почти ничего не весит, абсолютно бесполезна!»
Многие актёры после такого опыта лучше понимают техническую сторону съёмок. Это симбиоз актёрского таланта и технических навыков.
«Я полностью выкладывался на съёмочной площадке»
— Понравилось говорить на оркском языке?
— Пола Пэттон и я провели много времени, работая над тем, чтобы оркская речь имела смысл. Иногда у меня получались некоторые расхождения с тем, как эти слова произносят в игре. Но думаю, это не важно, главное, чтобы за словами стояла идея.
Пола же была феноменальна, она никогда не импровизировала и старалась правильно произносить каждую речь.
— Каково было работать над фильмом под руководством Дункана Джонса?
— Он очень талантливый молодой режиссёр. Это его третий фильм. В компании Дункана очень приятно находиться, у него практический склад ума и отличный вкус. Он не сомневается в себе и не переживает о мелочах. Ему можно доверять. Поэтому, когда он говорит, что надо сделать так-то и так-то, ты ему доверяешь и всё делаешь, даже если лично тебе это кажется странным. Я полностью выкладывался на съёмочной площадке (не то чтобы я не всегда работаю на все 100%, но когда теряешь доверие к режиссёру, то играешь уже не так).
— Во время съёмок ты много времени проводил с другими орками. Вы успели подружиться?
— Думаю, что для большинства всё так и было. Но я в основном общался с Трэвисом Фиммелом, поэтому не знаю.
Особое удовольствие я получил от общения с Клэнси (Клэнси Браун сыграл в фильме роль полководца, орка Чернорука — прим. ред.). У нас с ним интересное чувство юмора, такое редко встретишь. Я был готов на всё, если Клэнси в этом участвовал. Я обожаю этого чувака, он отличный человек. У него колоссальный опыт съёмок, он озвучивает Губку Боба! Клэнси достоин уважения, и мне очень повезло учиться у таких великих людей.