aif.ru counter
2223

Актриса Дарья Екамасова: «Эра мужчин заканчивается»

Все материалы сюжета Кинофестиваль «Горький fest 2019»

Актриса Дарья Екамасова рассказала АиФ.ru о трудности выбора, целях и планировании, судьбе звезд, о женском кино и о фильмах про смерть.

Дарья Екамасова.
Дарья Екамасова. © / Анна Темерина / Из личного архива

В Нижнем Новгороде проходит 3-й фестиваль нового российского кино «Горький fest». В основной программе — 37 картин, определять победителей в шести номинациях — среди них лучший фильм, лучший режиссер и лучшие актеры — будет жюри, в состав которого входят оператор Игорь Гринякин («Адмиралъ», «Викинг», «Движение вверх»), режиссер Василий Сигарев («Страна ОЗ»), продюсер Николай Ларионов («Т-34») и актриса Дарья Екамасова («Жила-была одна баба», «Легенда № 17», сериал «Демон революции»). АиФ.ru поговорил с Екамасовой о трудностях работы жюри, о мастер-классах, о том, как стать звездой и о том, что снимают современные молодые режиссеры.

Игорь Карев, АиФ.ru: В конкурсе «Горький fest» представлены полный метр, короткометражки, художественные, документальные фильмы. Как жюри будет делать выбор победителей в этом многообразии?

Дарья Екамасова: Это очень сложный и трудный выбор. Например, в первый же день фестиваля мы посмотрели восемь абсолютно разных картин. А когда дело дойдет до веб-сериалов и документальных фильмов, всё окончательно запутается, и я не представляю, что будет творится в головах членов жюри. Но тем и прекрасен такой подход. А на мнение жюри, наверное, не стоит обращать внимания, потому что оно всегда субъективное.

— А вы уже сформировали какой-либо принцип, по которому назовете лауреатов?

— Выбор мы будем делать по простому принципу — кино и роли должны быть интересными, качественными. Хотелось бы открыть новые имена актеров и режиссеров. В любом случае кинофестиваль — это праздник кино, возможность авторам короткометражных фильмов или фильмов, которые не вышли в прокат, показать свои работы зрителям. Решение жюри не может повлиять на эту возможность.

— Но победителей все равно нужно будет определять...

— Я не первый раз участвую в работе фестивалей как член жюри, и каждый раз мучаюсь. Посмотришь один фильм, и он тебе кажется бриллиантом. Потом посмотришь следующий — он еще лучше, третий — все совсем замечательно. Ведь я в каждом фильме пытаюсь найти что-то хорошее, понять, что хотел сказать режиссер, почему актеры сыграли именно так, в каких обстоятельствах они были, чем они руководствовались. И с этой точки зрения я не могу судить, хорошо это или плохо, я могу лишь сказать — нравится мне или нет.

— У вас большая и весьма солидная фильмография, много запомнившихся зрителям ролей, на «Горький fest» вы проводите свой мастер-класс. А можете сказать, что нужно, чтобы стать звездой?

— Честно, не представляю. Со стороны, конечно, кажется, что если человек много снимается, то он звезда. Я знаю легендарных людей, работающих в кино, которые себя звездами не ощущают. Например, Фрэнсис Макдорманд — она великая актриса, но ведет она себя совершенно не как звезда. Мне вообще представляется, что понятие «звезды» придумали люди со стороны. Либо звездами себя ощущают те, у кого не хватает опыта. (смеется)

А иногда появляется ощущение того, что ты сделал что-то важное для зрителя. Сейчас вышел сериал «А.Л.Ж.И.Р.» (шел в июне 2019-го на НТВ — ред.), и после его премьеры я получила тысяч шесть писем людей, которые открыли мне душу. И в такие моменты понимаешь, что ты не просто так в этой профессии, что ты не просто зарабатываешь деньги, а можешь общаться со зрителями через свои роли и поддерживать их. И это очень приятное чувство.

— Но ведь придется что-то говорить участникам мастер-класса?

Для меня это первый подобный опыт, и я очень надеюсь, что мне зададут вопросы, на которые я с удовольствием отвечу. Рассказывать сама о себе я не умею, я, скорее, очень неуверенный в себе человек. Я общаюсь с людьми посредством своих фильмов.

Дарья Екамасова.
Дарья Екамасова. Фото: Из личного архива/ Анна Темерина

— Неуверенный в себе человек пробился в ГИТИС, получил множество ролей...

— Это другое. Иногда что-то делаешь, не задумываясь. Я шла и поступала, потому что чувствовала, что это нужно, потому что мне хотелось учится в театральном. И я училась в музыкальном училище, а весной ходила на экзамены в театральный. При этом в душе я понимала, что обязательно закончу музыкальное, я не могла его не закончить — хотя бы ради своих родителей.

Но я очень уважаю людей, которые могут чего-то добиться, которые ставят цели и строят планы. Это очень здорово, я сама работаю над этим. Особенно сейчас, став мамой, я стала учиться планировать всё в своей жизни, ведь нужно столько успеть: поработать, куда-то съездить, побыть с дочерью, сыграть в театре, сняться в кино.

Дарья Екамасова.
Дарья Екамасова. Фото: Из личного архива/ Геннадий Авраменко

— В каких фильмах вы хотели бы сняться?

— Скорее, есть образы и истории женщин, которых я хотела бы сыграть. Это не должно быть похоже на то, что я делала прежде, и сейчас при выборе роли я ищу что-то новое для себя. Ведь если не развиваться, то быстро станет скучно.

— Сейчас в западном кинематографе есть тенденция снимать кино о женщинах. В России эта тенденция чувствуется?

— В Америке несколько лет назад действительно перестали искать мужчин-героев и начали искать женщин-героинь. Это абсолютно правильно, сейчас заканчивается эра мужчин, и мы становимся абсолютно равноправными. У женщин не менее интересные судьбы, чем у мужчин, женщины в чем-то не менее сильные, чем мужчины. Я и сама стала это замечать, и сейчас услышала на фестивале: в России стало запускаться много проектов, в которых женщины не просто страдающие персонажи, а активные, сложные герои, наполненные узнаваемой и ценной женской энергетикой. И, наверное, в России будет эпоха женского кино.

— В конкурсе фестиваля и вообще на экранах много драм, трагических судеб, но мало комедий. Почему так?

— Я слышала, что почти каждый второй студент-выпускник снимает кино про смерть, причем с намеком на реальность. Я понимаю, что эта тема неизведанная, что она притягивает.

— Может, про смерть снимать проще?

— Нет, не думаю, что проще, ведь про смерть мы ничего не знаем. Но, мне кажется, надо больше смотреть на жизнь и снимать про жизнь. Жизнь удивительная, красивая, в ней столько заложено, и я не знаю, почему у молодых режиссеров настолько мрачное настроение. Кроме того, есть фильм немецкого режиссера Томаса Яна «Достучаться до небес», который, как мне кажется, лучше всего рассказал о смерти. В этой картине соединено несоединимое, и после неё тему смерти лучше отпустить на несколько десятилетий, начать с помощью кино изучать мир и желание жить.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно об актёре Игоре Шибанове?
  2. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах