Он писал стихи на музыку Тухманова, Крылатова, Шаинского, Гладкова: «Антошка», «Лесной олень», «Чунга-Чанга», «Расскажи, снегурочка, где была» и многим другим...
Везде дилетанты
«Аргументы и Факты»: - Юрий Сергеевич, вы столько лет провели среди музыкантов, композиторов, что уже могли бы и сами запеть или написать мелодию. Такая идея не приходила вам в голову?
Юрий Энтин: - Никогда. В нашей стране самый большой недостаток - тотальный непрофессионализм во всех областях. Уровень дилетантизма, особенно в музыкальной сфере, просто зашкаливает. Теперь те, кто хоть чуть-чуть бренчит на гитаре одним пальцем, вдруг становятся композиторами, а заодно поэтами и писателями. Это меня очень огорчает. Бывают, конечно, исключения, например Чарли Чаплин, который иногда к своим фильмам сам писал музыку. Каждый должен заниматься своим делом.
«АиФ»: - Почему вы не создадите современный детский мюзикл, который бы шёл, как на Бродвее, каждый день, а не только в новогодние праздники?
Ю. Э.: - Я ведь, по сути, с мюзиклов и начинал. В 1970 г. состоялась премьера мюзикла «Хоттабыч», написанного мною совместно с Геннадием Гладковым. Он шёл в течение 25 лет в Московском театре оперетты. С Давидом Тухмановым мы создали мюзикл «Багдадский вор» для «Сатирикона». В настоящее время по стране идёт 5-6 мюзиклов с моими стихами.
В Государственном московском мюзик-холле на днях стартует новогодний спектакль-мюзикл «НОВЫЙ ГОД ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ, или ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ».
В этом шоу звучит множество замечательных песен на мои стихи, такие как «Лесной олень», «Кабы не было зимы», песни из мультфильма «Бременские музыканты». Кстати, в новом мюзикле вместе со звёздами отечественной эстрады Ильёй Викторовым и Евгением Аксёновым принимают участие юные артисты - победители фестиваля-конкурса «Прекрасное далёко». Его можно будет посмотреть с 25 декабря по 7 января.
Я и сейчас сочиняю мюзиклы. Но сегодня никто не хочет ставить их, мало кто интересуется детскими песнями. Я предложил одному из центральных каналов каждую неделю выпускать мюзикл для детей, но со мной даже встречаться никто не стал.
Напоминаю себе Солженицына
«АиФ»: - С чем связано такое невнимание к детям?
Ю. Э.: - В советские времена была попытка создать человека будущего, который должен был жить при коммунизме. Поэтому уделялось внимание воспитанию подрастающего поколения. Каждый театр был обязан иметь в своём репертуаре 1-2 спектакля для детей. Теперь же даже детские театры почти исчезли. Или другой пример: недавно был создан Детский театр эстрады, и первой серьёзной постановкой там стал мюзикл Валентина Овсянникова «Мастер и Маргарита». Наверное, это хороший спектакль, но он совсем не детский. Режиссёр Генриетта Яновская начала свою карьеру в качестве руководителя ТЮЗа с постановки «Собачьего сердца». Блестящий спектакль, но тоже не совсем детский. Хотя в этом году в ТЮЗе поставили мюзикл Юрия Энтина и Алексея Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад». Какое-то движение есть, но этого мало.
Я напоминаю себе Солженицына, который писал в советское время «Архипелаг ГУЛАГ» в надежде, что когда-то он будет опубликован. И я сейчас пишу, веря в то, что в нашей стране наступит время, когда люди захотят услышать новые детские песни.
Чунга-Чанга
Расскажи Снегурочка, где была
Досье
Юрий Энтин родился в 1935 г., российский поэт, драматург. Многие песни из кинофильмов и мультфильмов: «31 июня», «Приключения Буратино», «Достояние республики», «Гостья из будущего», «Незнайка с нашего двора», «Приключения Электроника», «Бременские музыканты» и др., - стали хитами благодаря стихам поэта.