Юрий: - Рады, что вы вернулись в литературу? Почему два года вы молчали?
Маринина Александра: - У меня был технический перерыв. Даже механизму нужна пауза, чтобы прийти снова в рабочее состояние. А я все-таки живой человек. Я лечилась, читала, смотрела телевизор, вышивала, складывала пазлы. В основном лечилась.
За последние три месяца у меня вышло две книги. Роман называется «Взгляд из вечности», первый том – «Благие намерения», второй том называется «Дорога». И издательство в январе обещает выпустить третий том, я его уже сдала в издательство. Он будет называться «Ад». Это не детектив, это семейная сага.
Дмитрий: - Смотрите ли Вы фильмы, поставленные по вашим произведениям?
М.А.: - Конечно, смотрю. Мне очень нравится «Не мешайте палачу», «Стилист», «Имя потерпевшего Никто» и «Посмертный образ». Готовятся новые фильмы, правда, очень долго готовятся. Ко мне обратились из ВГТРК с предложением представить материал для экранизации «Каменской-6». Из написанных книг про Каменскую на тот момент осталось только две. А им нужно было шести произведений, чтобы сделать шесть фильмов по две серии. И вопрос был, откуда взять еще четыре истории. Мне было предложено две истории с Игорем Дорошиным переформатировать под Настю Каменскую, а еще две просто придумать заново. Я это сделала. Все материалы представила в июне. И месяц назад нам сказали, что пишется сценарий. Договор заключен. Будем надеяться, что шестая «Каменская» состоится.
Марлен: Вопрос по поводу вашей последней книги «Благие намерения». Ощущение, что ее написал человек, находящийся в глубокой депрессии. Так ли это?
М.А.: - Так.
Просто женщина: Дочитала вчера вторую книгу «Дорога». Главная героиня Люба ничего, кроме раздражения, у меня не вызвала. Кто является прототипом Любы, неужели в Вашем окружении или среди знакомых были такие персонажи?
М.А.: - Люба – собирательный образ. Я вообще никогда не пользуюсь конкретными людьми в качестве прототипов. Соблазн был, врать не буду. Но я понимаю, что это неправильно, и соблазну противостою.
Весь роман задуман, чтобы показать, что так, как Люба, жить нельзя. Хотя таких женщин великое множество. Это давние мои мысли, которые легли в основу и книги «Фантом памяти». Роман тоже посвящен проблеме золотого червонца – желанию быть для всех белым и пушистым. Это мысль для меня давняя, я ее все время жую и все никак не пережую. Не исключено, что в последующих книгах к ней опять приду.
Георгий: - Почему Вы взяли себе псевдоним, а не стали писать под настоящим именем и фамилией? По-моему, звучало бы тоже неплохо.
М.А.: - Когда я начинала писать, я еще служила в МВД, у меня было много начальников, которым могло не понравиться то, что я пишу, особенно в книге «Стечение обстоятельств». А мне еще хотелось поработать.
Татьяна Григорьевна: - Какие у вас отношения с Интернетом?
М.А.: - Отношения с Интернетом у меня сложные. Мы здороваемся, но не разговариваем. На форум я заглядываю ежедневно при помощи мужа, который мне все открывает, зовет меня и говорит: это новые сообщения. Я их читаю, с благодарностью отношусь ко всем, кто посещает форум. Но для того чтобы самой сесть и ответить, нужно собраться с силами, которых у меня нет, и выгнать мужа из-за компьютера, потому что тот, на котором я пишу тексты, к Интернету не подключен, чтобы не подхватить вирус и не испортить рукопись.
Ведущий конференции: - На модных ныне социальных сетях бываете?
М.А.: - В «Одноклассниках» я один раз оставила сообщение и уже года два туда не заглядываю.
Ведущий конференции: - Как вы относитесь к критике в Интернете?
М.А.: - Когда пишут негативные сообщения на форуме, я отношусь спокойно. Каждый человек имеет право на свое мнение. Это все вопрос вкуса. Сначала, когда я была помоложе, я болезненно реагировала на критику, но с годами пришло другое понимание и уважение к любому мнению. Это не значит, что я должна это мнение учитывать, поскольку полагаю, что если я уважаю, право человека на мнение, этот человек обязан уважать и мое мнение. Критика имеет право на существование, но я не обязана ее учитывать.
Любавина Анна: - Будете ли опять писать детективы?
М.А.: - Буду. Не очень люблю озвучивать планы. Идея следующей книги предполагается детективной, с Каменской. Пока не знаю, получится ли это. Пока я прожевываю это в голове, писать не начала. Подготовительная работа – шутка долгая. Буду это писать или нет – не знаю. Аннушка уже, может масло пролила, а мы тут сидим, планы строим.
Варя: - Расскажите о вашей диете? Как вы поддерживаете себя в форме?
М.А.: - Я кушаю все, но правильно приготовленное. То есть ничего жареного на масле, сливочное масло вообще исключено. Маргарином не пользуюсь. Все, что я ем, – или запеченное, или сваренное, или жаренное на сухой сковороде без масла. И поменьше сахара. И исключить белый хлеб и белое тесто. Печенье, конечно, нельзя, но я ем. Я нарушаю принципы в тех пределах, которые не угрожают моему весу. Между ужином и завтраком должно быть не меньше 12 часов паузы. Поэтому после 7 я не ем. Могу только схватить яблоко.
Я не фанатично соблюдаю правила. Сладкое люблю страшно, поэтому ограничение в сладком для меня катастрофа. Пока я не писала, мне было легко держать себя в рамках. Когда начала писать – конфеты коробками, печенье упаковками. Килограммы сразу прибавились. Буду их сбрасывать. В принципе, все это безобразие можно только до 12 дня, но я в это время не хочу, хоть и встаю рано. Я начинаю хотеть после восьми. Это просто катастрофа. После восьми вечера я начинаю жрать мороженое. Но я понимаю, что если не буду есть сладкое, не смогу писать - мозг не работает без сахара.
К шоколаду я равнодушна. Люблю мороженое, конфетки. Очень люблю глазированные сырки. Иногда мне очень везет и удается купить 0-процентные сырки. Если меня не ограничить, могу 5 штук сразу съесть.
С мясом мне легко – мы друг без друга. Из мясного ем только курицу и только потому что надо. Белок нужно есть обязательно каждый день. Невозможно каждый день есть рыбу, она надоедает. Рыбу я чередую с курятиной или с бобовыми. Поэтому получается раз в неделю курица, три раза в неделю рыба вареная или запеченная без ничего, гадость страшная.
Соленое совсем не могу есть, мне невкусно ужасно. Яйца я ем где-то раз в неделю. Омлет с креветками и помидорами. Алкоголь никак совсем. Было время, когда с удовольствием пила мартини, но оно прошло. Вообще мне алкоголь неприятен, неприятен вкус, неприятно, что начинают гореть щеки, потом болеть голова. У меня от двух глотков шампанского начинает болеть голова. Бывают ситуации, конечно, например, поминки, когда нужно поднять рюмку водки и выпить, я это делаю, но удовольствия мне это не доставляет. Вообще у меня безалкогольная семья.
Ведущий конференции:- Занимаетесь ли физическими упражнениями?
М.А.: - Я три года занималась танцами – фламенко. И потом доктор, который лечит мою спину, сказал, что я сошла с ума, это категорически нельзя, потому что это жесткие удары каблуками, которые травмируют мои межпозвоночные грыжи. Спина очень проблемная. Сказал, что это нельзя, можно и показана только йога. Мы уже нашли себе инструктора. У мужа свой вид спорта – он стреляет, спортинг-компакт. Я уже не стреляю. Одно время стреляла вместе с ним, потом ушла в написание саги и забросила все. С бассейном не получилось. Для меня неудобно. Нужно не в воде сидеть, а равномерно плавать. А для этого нужно, чтобы на дорожке в это время никого не было. Иначе это просто сидение в воде или суета.
Ведущий конференции:- Как проводите досуг?
М.А.: - Я домоседка, люблю находиться дома. Как провожу досуг, зависит, пишу ли я в это время книгу. Если я пишу, то не читаю. Это бесполезная трата сил и времени, все равно в голове пережевываю то, что пишу, и ничего не понимаю. Все время отвлекаюсь на то, что сейчас пишу. Могу тупо смотреть телевизор или вышиваю, складываю пазлы. Последнее время пазлы во время работы не складываю, потому что на большом теннисном столе, где раньше складывала пазлы, я устроила рабочее место – там разложены материалы, для пазлов места не осталось. А если я не пишу, то есть в процессе между книгами, я больше читаю. То, что вышиваю, вешаю потом на стенку. Вышиваю цветы, котов очень люблю вышивать, икону вышила.
Ведущий конференции: - Вы уже подготовились к встрече Нового года?
М.А.: - Подарки еще не куплены, но в середине декабря уезжаю в Италию, надеюсь, что все подарки куплю там. У нас традиция, каждый год одно и то же. Мы с мужем едем в гости к моей подруге, где ее муж собственноручно топит баню, и мы в махровых халатиках вчетвером отлично проводим время.
Ведущий конференции: - Что бы вы пожелали нашим читателям?
М.А.: - Удачи желаю в Новом году, любви и терпения, потому что черная полоса, если у кого-то есть, рано или поздно кончится, надо только дождаться.