Жюри в этом году возглавлял Энг Ли — китаец, покоривший Голливуд и сам дважды увозивший из Венеции «Золотого льва» за фильмы «Горбатая гора» и «Вожделение». Среди членов жюри был и россиянин — Сергей Бодров. Как ни странно, ничего не получила самая амбициозная итальянская лента — «Баария» Джузеппе Торнаторе. Из «Большой мечты» Микеле Плачидо наградили Жасмин Тринку, да и то поощрительной премией имени Марчелло Мастроянни. Зато «Двойному часу» Джузеппе Капотонди повезло: Ксения Раппопорт получила «Кубок Вольпи» — один из самых престижных в киномире актёрских призов. Из наших соотечественников этой чести удостаивались только Наталья Аринбасарова и Олег Борисов.
Мужской «Кубок Вольпи» под овацию зала вручили Колину Фёрту. Актёр покорил Венецию вдохновенной игрой в рискованной роли гомосексуального «одинокого мужчины» в одноимённом режиссёрском дебюте дизайнера Тома Форда. Режиссёра и актёра поклонники буквально несли на руках в фестивальный дворец. Конкурировать с ним мог только Сильвестр Сталлоне, получивший почётный приз за вклад в кинематограф и шикарные часы. Знаменитый артист выглядел несколько заторможенным после серьёзной операции, зато произнёс на удивление умную и прочувствованную речь. Самый главный — «Золотой лев» — покорился военной драме «Ливан». Это захватывающая, снятая в масштабе реального времени история о четырёх танкистах, видящих мир сквозь виртуальную оптику перископа и мучительно переживающих жестокий абсурд войны.
Из-за преобладания политических тем без официальных призов остался самый глубокий фильм фестиваля — «Лурд» австриячки Джессики Хауснер. Лурд — место, где уже полтора века (с момента первого явления Богоматери) собираются паломники и творятся чудеса исцеления больных. В фильме тонко показано, как на человеческой надежде и отчаянии строится индустрия чудес. Картина всё же получила приз международной критики — ФИПРЕССИ и католического жюри.
Русская дива
Мы знаем Ксению Раппопорт по недавней роли оперной певицы в фильме «Юрьев день» (приз «Кинотавра-2008» за лучшую женскую роль), по сериалу «Ликвидация».
Она — известная и успешная театральная актриса, особенно любимая в Петербурге. Но есть у неё и другая жизнь, которая протекает в Италии.
Год назад, вечер открытия Венецианского фестиваля. На сцену вышла красивая молодая женщина. Издалека она казалась похожей на итальянку, но черты лица были библейские, а акцент славянский. Её звали Ксения Раппопорт. Имя этой актрисы из России уже кое-что говорило итальянской публике. Фильм «Незнакомка» режиссёра Джузеппе Торнаторе был выдвинут от Италии на «Оскара», награждён призом за режиссуру на ММКФ, а Ксения Раппопорт получила за эту роль высший приз Италии «Донателло». И вот ровно через год — опять Венецианский фестиваль, и Ксения из рук члена жюри Сергея Бодрова сама получает «Кубок Вольпи» за роль в итальянской картине «Двойной час».
— Как получилось, что Италия стала вам родной?
— Джузеппе Торнаторе искал актрису в Восточной Европе, в Москве ему попалась на глаза моя фотография, я приехала на встречу с ним из Питера за полтора часа до его отъезда в Италию. Диалогом это было назвать трудно: я была вооружена только несколькими словами, заученными с помощью подруги, и школьным французским. Но через три дня уже оказалась на пробах в Риме.
— Вашу соперницу в другой итальянской картине — «Человек любящий» — сыграла Моника Беллуччи. Какая она в жизни?
— Очень живой человек, с огромным чувством юмора и самоиронии, что редкость для красивых женщин. Умна, заразительна в своей радости и ни на минуту не разлучается с дочерью.
— Ну и наконец «Двойной час» — ваша самая последняя работа в Италии…
— Снимаясь в «Незнакомке», где весь фильм завязан на мою героиню, я думала, что больше таких ролей не будет. То же самое думала позднее, после «Юрьева дня». Но вот мне опять досталась сложная и очень интересная роль в Италии. фильм снимался в Турине, по жанру это психологический триллер, практически Хичкок.