Российская актриса Ксения Раппопорт уже несколько лет является одной из признанных актрис в Италии. В 2007 году она получила одну из самых престижных и тальянских премий «Давид ди Донателло» за исполнение главной роли в картине Джузеппе Торнаторе «Незнакомка», а в 2008 году удостоилась чести открывать 65-й Международный кинофестиваль в Венеции. Помимо «Незнакомки», Раппопорт сыграла еще и в картине Марии Соле Тоньацци «Человек, который любит» вместе с Моникой Белуччи. «АиФ» удалось побеседовать с «нашей любимицей итальянцев» в Форте дей Марми во время Международного фестиваля кино и искусств Maestro.
- Ксения, вы последнее время так много работаете в Италии, что стали поговаривать, будто вы покинули пределы Родины и переселились в Европу?
- В Италии я не живу, как многие думают, а только работаю. У меня с этой страной связано уже пять фильмов и масса впечатлений от совместной работы с итальянскими кинематографистами. На сегодняшний день я приехала только по приглашению президента фестиваля Maestro Алексея Гарнизова и на Венецианский кинофестиваль. Сейчас пока ничего конкретного мне в Италии не предлагают, поэтому я надеюсь, что теперь удастся хоть немного отдохнуть в этой стране, чего я не могла себе позволить в предыдущие годы.
- Часто говорят, что нашим актерам очень сложно добиться успеха на Западе не только из-за незнания языка, но и из-за особого отношения к иностранцам…
- Я могу говорить только за себя. Особого отношения я не ощутила. Для меня была только одна сложность – это незнакомый язык. Если не владеть итальянским абсолютно свободно, не говорить на нем много лет, это очень сильно ограничивает. Я первое время не могла импровизировать, быстро отвечать на пожелания режиссера, не могла что-то поправить или дополнить в своей роли. Для меня это очень сильно усложняло работу.
- И как вы справились с этой ситуацией?
- Когда мне предложили сыграть в «Незнакомке», я согласилась, даже не читая сценария. Потому что видела фильмы режиссера Джузеппе Торнаторе и была в восторге. Когда меня спросили о знании языка, я ответила, что владею итальянским. Хотя это было не так. И на пробах, когда режиссер со мной разговаривал, я делала вид, что все понимаю, кивала ему, ничего не отвечая. И уже потом учила язык просто на слух, на съемочной площадке. Выучила я его достаточно быстро, наверно, от страха и от безвыходности. Сейчас в частной беседе я могу объясниться практически на любую тему, но, конечно, синхронным переводом заниматься не могу.
- Вы довольно много снимались в сериалах, причем, в таких, которые нельзя назвать качественными, как «Улицы разбитых фонарей» или «Агент национальной безопасности». Вы не думали, что соглашаясь на эту работу, не сможете потом отделаться, как, к примеру, Анастасия Заворотнюк, от шлейфа сериальных ролей и это помешает вам в вашей карьере?
- Вообще, все зависит от конкретного материала. Потому что, скажем, та же «Ликвидация», где я снималась – это не сериал, а многосерийный фильм. И снимался он именно как фильм, серьезно, полноценно. У нас проходили настоящие репетиции перед съемками.
Когда я снималась в «Улицах разбитых фонарей», в «Агенте национальной безопасности», у меня не было особого выбора в работе. Но я не могла сидеть, ждать какой-нибудь великой роли и отказываться от всего, что мне предлагали. Мне нужно было чем-то заниматься в профессии, как-то зарабатывать деньги на жизнь. И из того, что мне предлагалось на выбор, эти сериалы были самыми лучшими. Что касается шлейфа сериальных ролей, то я не сыграла ни в одном из сериалов такой запоминающейся роли, как Настя Заворотнюк, поэтому не испытала, что значит штамп «сериальная актриса».
- Многие актеры говорят, что никогда не будут ходить и предлагать себя на ту или иную роль, вы же, как говорят, буквально напросились на роль Любовь Павловны в фильме Кирилла Серебрянникова «Юрьев день»
- Я не считаю, что я напрашивалась. Мне очень понравилась эта пронзительная история о человеческой душе, поэтому и захотелось сыграть в этом фильме. Я позвонила Кириллу Серебрянникову и предложила, чтобы он попробовал и меня в числе других актрис. И он, в принципе, был не против.