Примерное время чтения: 9 минут
1468

«От "Мастера и Маргариты" я отказался сам». Самойленко рассказал о ролях

Александр Самойленко.
Александр Самойленко. Кадр из фильма «Салют-7» (2017)

Александр Самойленко уже десятки лет остаётся востребованным и любимым зрителями актером. «Папины дочки», «Маросейка 12», «Ночной дозор», «Аритмия», «Салют-7», «Холоп», «Вызов», «Чук и Гек. Большое приключение» — фильмография актера насчитывает более ста картин.

На кинофестиваль «В кругу семьи», который проходит в Ярославле, Александр приехал в качестве почетного гостя и в интервью порталу aif.ru рассказал и о своей семье, и о новых работах, и о том, почему отказался сниматься в фильме «Мастер и Маргарита»

«Мои дети не мажорят»

Елена Садкова, aif.ru: — Александр, в «Холопе» ваш персонаж пытается перевоспитать сына-мажора довольно-таки жесткими методами. У вас возникала когда-нибудь мысль применить их к своим сыновьям?

Александр Самойленко: — Нет, конечно! Мне кажется, что какая-то внутренняя воспитанность передается с генами или через кровь. У меня все дети умеют себя вести. Они у меня воспитанные. Не знаю, правда, каким уж образом так получилось (улыбается). Но они не мажорят, нет.

— У вас в этом фильме такая компания подобралась: Иван Охлобыстин, Саша Бортич, Милош Бикович — все очень разные. Как вам работалось вместе?

— Клим всех объединял (Клим Шипенко — режиссер — прим. ред.). Он талантливейший человек и объединяет вокруг себя талантливых людей. Думаю, что большинство актеров пришли в этот проект именно из-за него, во всяком случае, я-то точно. Я вообще снимаюсь практически во всех его фильмах. И очень этому рад. Считаю, что на сегодняшний день он один из самых крутых режиссеров. Хотя некоторые считают его ремесленником. А я, например, не думаю, что быть ремесленником — зазорно. Наоборот, по моему мнению, это, наивысшее звание для человека, если он профессионал, и сам лично всю жизнь к этому стремлюсь.

— Вы — многодетный папа, у вас три сына и дочка. Есть разница в воспитании мальчиков и девочки?

— Не могу сказать, что я прямо гуру-воспитатель. Но, конечно, есть разница, ведь все люди разные. А мальчики и девочки — это вообще две разные планеты, их даже сравнить нельзя. Дочке сейчас пять лет, а она уже маленькая женщина: что-то мне нравится, что-то нет, но она — моя девочка и моя любовь на всю жизнь.

— Веревки из вас вьет?

— Чуть-чуть да... Я запрещаю гаджеты, телевизор, а она все равно просит. Разрешаю. А что делать?

— Вы снимались с сыном Александром в сериале «Родители». Как работается на площадке с собственным ребенком?

— Хорошо! Тем более, что он хороший артист. Могу конечно, сделать какое-то замечание, но я не въедливый, не каждый съемочный день что-то говорю. Но сын слышит меня, прислушивается к моим советам. Так что все нормально, он хороший, воспитанный мальчик.

«Роман Булгакова — проклятая вещь!»

— Сами вы после театрального института не сразу погрузились в актерскую профессию. Почему? Наступило разочарование?

— Ну, вы же помните, это были 1990-е... Актерство тогда не приносило вообще никаких денег. При этом не было квартиры, я разошелся с первой женой. А у нас сын маленький... Пошел зарабатывать. Безвыходная ситуация.

— А я слышала, что вы считали актерскую профессию скучной и однообразной.

— Да, я это говорил, но в другом контексте — объяснял, почему занимаюсь разыми делами не вместо, а помимо актерства. Профессию свою очень люблю и, наоборот, считаю, что в какой-то момент я ее предал, и она мне мстит до сих пор. Но мне просто скучно заниматься только актерством. Если это единственное занятие, то оно меня немножко утомляет.

Кадо из фильма «Ночной Дозор» (2004).

«Ночной Дозор» (2004). Кадр из фильма

— Правда, что вы поначалу не хотели сниматься в «Ночном дозоре»? А ведь фильм стал настоящим хитом.

— Если честно, я не люблю фантастику и очень редко соглашаюсь сниматься в чем-то подобном. Признаюсь, меня «купил» Тимур Бекмамбетов. Очень люблю и давно знаю Тимура и, узнав, что это он снимает, согласился. Только из-за этого. И совершенно точно не жалею, что снялся в «Дозоре». Но повторюсь, я не фанат этого фильма и уж точно фантастики такого рода.

— Были у вас связаны с «Дозором» какие-то мистические вещи? Там же всякая нечисть...

— Нет... А вот от съемок в новой экранизации «Мастера и Маргариты» я, кстати, отказался. Даже не стал рассматривать предложение. Считаю, это проклятая вещь. Ее нельзя ни ставить, ни снимать. Я в это очень верю. Так же, как и «Маскарад» Лермонтова. Играл в спектакле «Маскарад» и происходило много всяких разных событий... Для примера, сначала Сергей Шакуров ногу сломал, потом я... Какая-то проклятая постановка. И «Мастер и Маргарита» тоже проклятое произведение.

— А вот Анна Ковальчук, которая сыграла Маргариту в сериале по этому роману Булгакова, говорила, что получила благословение и ничего не боялась, как будто у нее был оберег.

— Я бы все равно не стал рисковать, сто процентов. Священник ведь тоже человек... А самого Господа Бога я даже не буду отвлекать по этому поводу. Это, во-первых. А во-вторых, вот сейчас «Войну и мир» снова собираются снимать. Зачем? Не представлю. То же могу сказать и про «Тихий Дон». Зачем такие произведения экранизировать? Ну, раньше это было модно... Ну ладно три-четыре серии. А двенадцать, пятнадцать, зачем это?! Для чего? Нужно аккуратно с экранизациями поступать. Я бы не рискнул, например.

«Болел за «Салют-7»

— Сейчас, много шума наделала новость о том, что Министерство просвещения рекомендовало переснимать легендарные советские фильмы. Среди которых «Летят журавли», «Судьба человека»... Что думаете о такой инициативе?

— Если это правда, то это чудовищно. Это погубит само восприятие этих фильмов. А потом, ну как можно переснять что-то хорошее? Не представляю. Зачем? Ведь есть огромное количество замечательных вещей и историй, которые можно снимать. Поэтому, если хотите мое мнение, я — противник этого.

— Два замечательных фильма, в которых вы играли, — «Аритмия» и «Салют-7» — конкурировали за главный приз на «Золотом Орле». В итоге фильм о космосе победил. Признайтесь, за какую картину болели?

— Конечно «Салют-7»! Во-первых, считаю, что это моя лучшая роль. У меня лучше не было и не факт, что будет. Во-вторых, это Клим Шипенко. Это была его первая полномасштабная и очень мощная работа. Да и у меня тоже. Моя роль там не главная, но, тем не менее лично для меня она главная. Мне очень жаль, что он не прозвучал так, как заслуживает. И это ужасно, потому что фильм на самом деле мощный. И не потому, что я там играю. Он как из того поколения советских фильмов, с моей точки зрения, берущих за душу.

— «Папины дочки» возродились. Как к этому отнеслись?

— Ой... Плохо. Но меня уговорили сняться там в одном эпизоде. Считаю, что нельзя входить в одну реку дважды.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах