В Харькове прошёл флешмоб по переименованию улицы учёного Ивана Павлова в улицу Степана Бандеры. Сам факт устроения флешмоба практически в прифронтовом городе – показатель, с одной стороны, глупости, а с другой – бесчеловечности местных властей, считает пианист и композитор Даниил Крамер, родившийся и выросший в Харькове.
Хотя бы из соображений безопасности харьковчан делать это в нынешней ситуации было нельзя. Но это одна сторона медали.
Гораздо важнее другое: улицу, названную в честь спасителя жизней, заменили на улицу имени убийцы. Действует принцип «Долой всё русское!». Россия требует восстановления прав русского языка и русскоязычного населения? А мы в Харькове назло кондуктору побежим за трамваем…
Устроители флешмоба наверняка не знают, кто такой Павлов. И не понимают, насколько отмена его имени стыкуется с гонениями на Православную церковь. Иван Павлов был убеждённым православным человеком. Окончил семинарию, поступил в духовную академию. И только работа Сеченова, которую он прочитал, заставила его изменить направление жизни и заняться исследованиями, которые потом спасли огромное количество людей. Вклад этого учёного в укрепление здоровья человечества невозможно переоценить. И на кого же его поменяли? Насколько я помню, Бандера был приговорён к смертной казни польскими властями за массовое убийство. И этого убийцу Украина подняла на флагшток?! Заменив человека, которого по жизни вела вера, на человека, которого по жизни вела смерть? Заменив только потому, что учёный родился в Рязани и умер в Ленинграде? Что тут комментировать? Рождённый ползать летать не будет…
Восточная Украина сейчас наводнена выходцами из западной части страны. А там принцип: моя хата сгорит, но пусть сгорит и хата соседа, и моё счастье в том, чтобы соседу было хуже. Друзья с Украины говорят, что в Одессу чуть ли не целенаправленно переселяли западенцев, чтобы привести город к покорности. То же происходило до 2014 года в Донбассе: западенцев ставили на руководящие должности для нивелирования любого проявления непокорности. Тем не менее в мае 2014-го Одесса показала свою способность к непокорности.
Флешмобы не устраиваются сами по себе. Кто-то это организовал, проплатил, привёз автобусы с людьми, устроил информподдержку. Такое без ведома властей в нынешней Украине невозможно. Там тотальная слежка, ручное управление процессами.
Мы всегда думаем, что дальше некуда. А получается, как в анекдоте: когда упал на самое дно, снизу постучали. Этот процесс бесконечен. Люди из той среды, в которой я вырос в Харькове, всегда имели собственное мнение. Сегодня они вышли бы на улицы и потребовали от тех, кто устроил флешмоб, убраться из Харькова. Но теперь там нельзя открыто высказывать своё мнение. Это может закончиться даже расстрелом. Вспомните, как было в Мариуполе. А ООН только сейчас проснулась: оказывается, на Украине есть пытки! Хотя они были ещё при Порошенко. И что, вы думаете, что-то принципиально изменится после доклада ООН? Да ничего не будет. На коллективном Западе главенствует правило: это мерзавец, но это наш мерзавец…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции