На минувшей неделе Первый канал начал показ сериала «Бизон: Дело манекенщицы». Это детектив, да не просто детектив, а с приставкой «ретро». Дело происходит в брежневскую эпоху. В главной роли — Сергей Безруков. Он играет следователя МУРа, расследующего гибель манекенщицы из Московского Дома моделей.
Ознакомившись с первыми сериями, зрители делятся своими мнениями на киносайтах и в социальных сетях. Одни считают, что колорит 1970-х передан точно, а Безруков в роли милиционера очень хорош. Другие видят в фильме множество ляпов и пропаганду табакокурения, а по поводу Безрукова высказываются в уже привычной манере: «Надоел!»
Микс Жеглова с Шерлоком от Гая Ричи
1974 год. В Московском Доме моделей ЧП: во время показа новой коллекции ведущая манекенщица не выходит на сцену, и вскоре её находят повешенной в подсобке. Все работники заведения в шоке, а прибывший на место следователь МУРа Кирилл Бессонов по прозвищу Бизон уверен, что произошло убийство.
У самого Бизона год назад погибла жена, и в ходе расследования он понимает, что между двумя этими трагедиями есть связь. У Бизона молодой напарник — лейтенант Олег Зуев. Они вместе ведут дело, выясняя, что за блестящим фасадом Дома моделей творится множество тёмных дел и делишек, в которые оказалась втянута погибшая красавица-манекенщица. Здесь и контрабанда драгоценностей, и поставки фурнитуры для подпольного производства, и сексуальная эксплуатация девушек, которых администратор «подкладывает» под нужных людей.
Следователь Бессонов в исполнении Безрукова принципиален и упрям. Потеря жены не способствовала развитию в нём дружелюбия и любви к людям вообще — всю боль личной трагедии он прячет за грубостью в общении с окружающими. Его напарник (Даниил Вершинин), наоборот, только набирается опыта и преисполнен интереса к жизни, особенно к красивым манекенщицам.
Безруков и Вершинин играют так, что уже к концу первой серии зрителю становится понятно: ему предлагают реинкарнацию тандема Жеглов-Шарапов. Это ощущение усиливается звучащими время от времени песнями Высоцкого. Ещё одна неизбежная ассоциация — Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего в детективном боевике Гая Ричи. Так же, как знаменитый британский сыщик, герой Безрукова просчитывает в уме различные операции, а авторы фильма выводят на экран схемы и математические действия.
Атмосфера 1970-х передаётся множеством деталей. Звучащая по радио утренняя гимнастика, зубной порошок, электробритва, автомобиль «Москвич» — любители поностальгировать вроде бы должны быть довольны.
Однако в интернет-комментариях, которые собрал aif.ru, негативных отзывов больше, чем позитивных. Есть там и претензии к антуражу брежневской эпохи, но не они являются главными. Больше всего зрителей раздражает, что герои фильма... слишком много курят.
«Атмосферная реконструкция эпохи!»
Сначала представим подборку позитивных отзывов.
Labra
Не являюсь особой поклонницей Сергея Безрукова, но должна признать, что в главной роли он очень хорош. Не замечаешь, как интерес к расследованию и поиску убийцы перерастает в сочувствие к главному герою и волнение за его жизнь и судьбу.
ИрэнДругая
Безрукова, может, и много в этом фильме, но он играет так, будто в последний раз. Глядя на него, вспомнила и Сашу Белого, и Пушкина, и Есенина, и Высоцкого.
Единственное, что раздражает, так это уж слишком частые кадры с курением. Безруков постоянно дымит и дымит, как паровоз.
Eleonika
Смотрю фильм с интересом. Причём интересно всё — и расследование, и судьбы героев, и вся атмосфера тех лет. Немножко мрачновато выглядит, мне жизнь в те годы как-то светлее вспоминается. Впрочем, много ли знали простые люди?
kot1515
Понравилась операторская работа, выстроенные режиссёром сцены. Полное ощущение, что за окном сейчас семидесятые годы. Очень точно подобрана одежда, антураж и атмосфера давно минувших лет. Фильм в достаточной мере динамичный, одно действие быстро сменяется другим, так что он не даёт заскучать.
al2159an
Очень нравится, как воссоздана эпоха 1970-х. Научились. Молодцы. И костюмеры не подкачали, и декораторы.
grebenkina123
Невероятно атмосферная реконструкция эпохи! Костюмы, декорации, музыка — всё в сериале передаёт обстановку настолько точно, что мне казалось, будто я сама нахожусь в 1974 году.
Также хочу отметить высокий профессионализм актёрского состава. Они смогли создать глубоких и многослойных персонажей, которым хочется сочувствовать.
«Клюква, посыпанная нафталином»
У авторов негативных отзывов, помимо претензии к тому, что актёры много курят, есть ещё одна — плохая озвучка.
SvetSun1372
Смотришь и не можешь отделаться от ощущения, что каким-то чудом Жеглов и Шарапов перенеслись из 40-х в 70-е. Мне кажется, что и актёров выбирали по этой же схожести. Безруков не может выйти из образа после фильма о Высоцком. И теперь тот же шаблон. Да ещё образ молодого лейтенанта прямо напоминает Шарапова. В общем, не удивили. Ничего оригинального.
Smiks
Клюква, посыпанная нафталином. Фальшивое всё — от сценария и диалогов до Безрукова, пытающегося набрать брутальности, вспоминая интонации Саши Белого. В общем, беспомощная трата времени и денег.
Violina
Я уже устала разгадывать, что же там себе под нос шепелявит этот самый Бизон в исполнении Сергея Безрукова, который порой ведёт себя грубо и совсем некультурно. Да ещё и постоянно курит чуть ли не в лицо своему собеседнику. И неважно, кто перед ним — мужчина или представительницы прекрасного пола.
В конце первой серии у меня было стойкое ощущение сигаретного дыма.
Мамонт Бритый
Фильм глупый сам по себе, ненаучная фантастика. А Безруков играет сам себя.
Elenka89
Визуально сериал меня огорчил. Нет в нём погружения в эпоху. То есть картинка нормального качества, в приглушённых тонах, немного под старину. Но лично у меня всё время было ощущение, что действие происходит максимум в 90-х.
И бросается в глаза, что герои постоянно курят. Бедному Безрукову вообще должны были доплатить за вредность, ибо он явно скурил не один блок за время съёмок. Остальные тоже не выпускают сигарету изо рта. Мне кажется, люди в жизни даже так часто и не курят.
Igor Egorov marsiman
В театре Безруков другой. Видимо, свет театральных софитов напрочь выметает Сашу Белова, который воскресает исключительно под дулом кинокамеры.
Эдуард Терела
Безруков вообще никакой. Такое ощущение, что ему предложили покривляться 5 минут в каком-то капустнике, поимпровизировать, но главное — просто показаться на публике. Как шёл по улице из дома куда-то без грима и погружения в образ, так и сняли в этом кино.
Ambrozy
Смотрится фальшиво и зачастую неуместно, нереалистично. Постоянные акценты крупным планом на элементах прошлого, чтобы зритель уж точно сказал: «Верю, всё правда!» Только выглядит это изрядно увеличенным и приближенным.
Главный герой повторяет стиль и жесты Глеба Жеглова, но, увы, это не Высоцкий, здесь всё лживо и неестественно.
kussam
У меня прекрасный слух. Но бормотание Безрукова превращает просмотр фильма в постоянное улавливание слов. Как можно насладиться фильмом, когда актёрская речь трансформировалась в бормотание, из-за чего слова неразборчивы?
Что можете предложить, хозяева кинематографии? Перематывать, повышать звук до максимума или передвигать диваны к колонкам?
evks
Не покидало чувство, что смотрю жалкую копию Жеглова в «Место встречи». Уж очень Безруков копирует Высоцкого. Но Высоцкий, по крайней мере, не курил столько в кадре, не жевал сигареты одну за другой.
И почему в фильме «Ликвидация» курящий Машков органичен и не вызывает такого отторжения? Потому что режиссёр не показывает это крупным планом, не делает на этом акцент. Да и потом, показано, что врач ему рекомендует бросить курить...
Штирлиц тоже курил. Но как? В минуты раздумья, не заглатывая, не на ходу и не дымом в лицо. Интеллигентно, красиво, совсем незаметно в общем рисунке роли.
А здесь — так всё нарочито и отвратительно. Что, в нашем кино теперь можно вот так нахально рекламировать сигареты? А если не курить — разве получился бы плохой милиционер? Зачем такой образ делать? Этот образ вызывает отвращение.
Reid-77
Из плюсов фильма — динамика. Смотреть не скучно. Из минусов — штампы, штампы, штампы. И Безруков переигрывает. Так переигрывает, что не разобрать, что он говорит.
Я понимаю, что он по фильму весь такой крутой (наш ответ Чаку Норрису), что разговаривает через губу, только из его развязной речи ничего не понятно. Дикция потерялась.