Примерное время чтения: 6 минут
1273

Стреляй, как Нисон. Вышел боевик «Флешбэк» о киллере с болезнью Альцгеймера

Лиам Нисон.
Лиам Нисон. MDfilm

Герои боевиков обычно имеют в биографии пару строчек, которые объясняют их сверхспособности. Они, к примеру, могли служить в спецназе или быть агентами секретных служб, обладать навыками выживания в трудных условиях и умением изготовить взрывчатку из найденных на обычной кухне ингредиентов. Иногда они шли по пути криминала и достигали в нем высоких рангов — чтобы в какой-то момент вернуться на сторону добра и крошить бывших коллег по преступному ремеслу направо и налево. Герой боевика Мартина Кэмпбелла «Флешбэк» относится ко второй категории. Но у него есть одна особенность, которая выделяет его в череде других наемных убийц и простых киллеров.

Мартин Кэмпбелл, режиссёр.
Мартин Кэмпбелл, режиссёр. Фото: MDfilm

Алекс Льюис (Лиам Нисон) работает киллером и выполняет заказы различных персон, не отягощенных излишним человеколюбием. У Льюиса есть масса достоинств — он хорошо маскируется, способен слиться с толпой, владеет рукопашным боем и неплохо стреляет. Правда, он уже стар, у него прогрессирует болезнь Альцгеймера, и он больше не может полагаться на свою память. Но уйти просто так ему не дают — зато он получает новый заказ на ликвидацию пары человек в Эль-Пасо.

С первой жертвой Льюис справляется легко — мужчина не ожидает нападения и сам открывает сейф, в котором хранится некий компромат. Но вторая цель ломает привычную жизнь киллера — по его кодексу он не может убивать детей, и 12-летняя Беатрис (Миа Санчес), дочь мексиканского преступника, остается живой. Льюис объясняет свой поступок заказчику, но тот отказывается принимать его решение — и киллер сам становится целью. Но по его следам идет агент ФБР Винсент Серра (Гай Пирс), для которого Беатрис была ценным свидетелем в деле о торговле людьми.

Гай Пирс.
Гай Пирс. Фото: MDfilm

Лиам Нисон — актер заслуженный. У него есть номинация на «Оскар» за «Список Шиндлера», венецианский Кубок Вольпи за исторический фильм «Майкл Коллинз», множество других наград и номинаций. Его обожают фанаты «Звездных войн» — хотя джедай Квай-Гон Джинн появился лишь в одном эпизоде этой фантастической саги. В какой-то момент Нисон стал сниматься в боевиках самого разного толка, но с однообразным сюжетом; таких боевиков в его фильмографии набирается уже прилично. Какие-то из них получались удачными — вроде трилогии «Заложница» или «Пассажира», другие выходили не особо кассовыми. Фактически Нисон стал героем боевиков 2010-х — как, например, Арнольд Шварценеггер или Брюс Уиллис были героями боевиков 80-х и 90-х.

Но «Флешбэк» стоит в фильмографии Нисона немного особняком. Это ремейк бельгийской ленты 2003 года «Синдром Альцгеймера» и новая экранизация одноименного романа бельгийского же писателя Йефа Герартса, написанного ещё в 1985 году. Актеру нужно было сыграть человека, который замечает первые признаки подступающей болезни, понимает, что его ждет в недалеком будущем (особенно учитывая его «профессию») — и всеми силами оттягивает трагическую развязку. В оригинале, кстати, «Флешбэк» называется «Memory» — «Память».

Лиам Нисон, разумеется, не растерял свой талант, который отмечали критики в том же «Списке Шиндлера». Один из самых сильных эпизодов фильма — встреча его героя со старшим братом, который уже прошел весь путь потери памяти, с трудом узнает Алекса и почти не понимает, о чем тот рассказывает. Но вообще надвигающейся проблеме с памятью киллера в фильме уделено очень мало места — словно создатели картины в какой-то момент забыли о болезни и вспомнили только ближе к финалу.

Зато с боевыми сценами никаких проблем во «Флешбэке» нет. Снимал фильм новозеландский режиссер Мартин Кэмпбелл, известный по двум частям «бондианы» — «Золотому глазу» с Пирсом Броснаном и «Казино «Рояль» с Дэниелом Крейгом. Ещё в активе Кэмпбелла несколько триллеров и боевиков — то есть обращаться с вооруженными людьми он умеет неплохо. Он даже 70 лет Лиама Нисона маскировать не стал — возраст актера хорошо накладывается на диагноз его персонажа, ну а крушить врагов ему помогают продвинутые кинотехнологии и более молодые дублеры. И весь предыдущий опыт работы в кино, разумеется.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах