aif.ru counter
2622

«Призрак в доспехах»: Скарлетт Йоханссон в активном поиске

О голливудском ремейке культового аниме «Призрак в доспехах» — в материале АиФ.ru.

Кадр из фильма

30 марта в российских кинотеатрах начнётся прокат одного из самых ожидаемых фильмов 2017 года — ремейка японского аниме «Призрак в доспехах». Для одних голливудская новинка станет возможностью полюбоваться на актрису Скарлетт Йоханссон, регулярно возглавляющую рейтинги «самых сексуальных женщин», для других — вновь погрузиться в знаменитую историю манги «Призрак в доспехах», ставшую классикой киберпанка.

Пусть вас не пугает грозное определение жанра «киберпанк» — так называют научную фантастику, где на фоне технологического прогресса демонстрируется упадок человеческой культуры. Манга «Призрак в доспехах», созданная Масамунэ Сиро ещё в 1989 году, — идеальный образец такой антиутопии. Её действие разворачивается в 2029 году, когда грань между человеком и машиной практически стёрлась: люди научились вживлять себе нейронные имплантаты, заменять повредившиеся органы на синтетические и продлевать собственную жизнь. Казалось бы, разве не к этому стремится человечество? Но на деле не всё так радужно: в бездушном мире правят мега-корпорации, которые распространяют прогресс в массы, а обычные (пусть и немного усовершенствованные) люди довольствуются жизнью в грязных кварталах и тесных коморках.

Кибер-технологии принесли человечеству ещё одну опасность: стал возможным так называемый «взлом мозга», который позволяет управлять сознанием модифицированных людей. В подобных преступлениях особенно преуспел некий хакер по прозвищу Кукловод, поэтому на его поиски отправляют оснащённый по последнему слову техники отряд полиции.

Безусловно, к визуальным эффектам фильма, над которыми трудились лучшие специалисты Голливуда, вопросов нет, зато есть к схематичному переносу сюжета на экраны и его упрощению. Главным оружием Девятого отдела Бюро Общественной безопасности считается героиня Скарлетт Йоханссон — то ли машина, то ли человек (её создали как эксперимент, совместив синтетическое тело с мозгом реального человека). Больше года Майор идеально выполняла свою работу по борьбе с киберпреступностью, но теперь внезапно начала рефлексировать на тему, кем была до того, как стала киборгом. 

На протяжении всего фильма Майор занимается самокопанием, а её многочисленные вопросы «Что я?», «Кто я?», «Кто ты?» начинают утомлять уже на первом часе. Сложно испытывать эмпатию к женщине-киборгу, о прошлом которой ты тоже ничего не знаешь, гораздо увлекательнее разглядывать футуристические городские пейзажи, модернизированное оружие в виде танка-паука и гейш-андроидов.

Поклонники «самой желанной женщины» тоже могут быть разочарованы: Йоханссон с синтетическим телом далека от своей привычной сексуальности. Весь фильм голливудская дива ходит с непроницаемым лицом киборга-полицейского, лишь время от времени хмуря брови. К слову, фанаты научно-фантастической манги были недовольны, когда узнали, что на главную роль пригласили не японскую актрису, а пышногрудую блондинку. На что получили ответ продюсеров: «Мир видит «Призрака в Доспехах» интернациональным».

В голливудском кинематографе давно наметилась тенденция назначать актеров с европейской внешностью даже на те роли, которые изначально написаны для азиатов, но обвинять создателей «Призрака в доспехах» в «отбеливании» всей франшизы будет несправедливо. В кадре работали люди со всего мира: китайцы, японцы, французы, англичане, американцы. А одним из самых привлекательных героев как раз стал прославленный японец Такеши Китано, исполнивший роль Арамки — командира Девятого отдела.

В 1995 году анимационная лента «Призрак в доспехах» Мамору Осии произвела настоящую революцию в своём жанре. Зрители с восхищением наблюдали, как классические «боевиковые» сцены перемежаются с лирическими отступлениями и философскими размышлениями. По признанию самих (тогда ещё братьев) Вачовски при создании культовой «Матрицы» они вдохновлялись именно этой лентой. Однако режиссёр «Белоснежки и охотника» Руперт Сандерс, который работал над американским ремейком, наоборот упростил его сюжет. Например, в новом фильме едва раскрыты планы киберпреступника Кукловода (Майкл Питт). Вероятнее всего, режиссёр рассчитывал на возможность дорассказать историю в сиквеле, но тем самым лишил зрителей самых интересных сцен японского аниме.

Одним словом, «Призрак в доспехах» образца 2017 года кроме выхода на «интернациональный уровень» и демонстрации современных спецэффектов не предлагает ничего нового. А манифест «гуманизм — вот наша добродетель», который в финале произносит Мотоко (Майор к концу боевика всё же узнаёт своё человеческое имя и знакомится с собственным прошлым) звучит и вовсе не оригинально.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно об актёре Игоре Шибанове?
  2. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах