Примерное время чтения: 5 минут
810

Подростки тоже любят. Проблемы молодых в мелодраме «Страна Саша»

Фильмы о том, как сложно быть молодым, появляются регулярно. Их авторы пытаются найти простые ответы на сложные вопросы и, наверное, показать тем, кто заканчивает школу, что похожие проблемы с переходным возрастом есть не только у них, но и у других их ровесников. Впрочем, это общее место, но каждая такая киноистория, возможно, поможет подросткам не потеряться в большом мире. Как это делает выходящая в российский прокат мелодрама режиссера-дебютантки Юлии Трофимовой «Страна Саша».

Саша (Марк Эйдельштейн) живет в приморском городе, он только что окончил школу и теперь стоит на распутье. Саша рос без отца, который оставил его в раннем детстве, и считает, что все его проблемы из-за неполной семьи. Он носит серьгу в ухе, разбирается в моде и стиле, мечтает стать художником и помогает рисовать граффити уже взрослому коллеге Максу (Дмитрий Ендальцев). А также спорит с матерью (Евгения Громова) о своем будущем — та настаивает на том, чтобы сын отнес документы в местный вуз, где все уже схвачено и куда его примут в любом случае. Саша почти смирился с уготованным ему будущим, но случайно встретил свою ровесницу Женю (Мария Мацель).

Фото: Централ Партнершип

У Жени тоже проблемы — она пугается незнакомых людей и иногда от испуга не может начать даже простой разговор. Но общение с Сашей проходит у нее успешно — хотя их знакомство и началось с невинной неправды. У Жени тоже есть мечта — она хочет создавать новые модели одежды, и она заочно поступила сразу в три института. Но если она выберет любой из них, то будет вынуждена расстаться с Сашей — то есть сделать то, чего не хочет ни она, ни он. 

Фото: Централ Партнершип

«Страна Саша» — это экранизация одноименной книги писательницы, поэта и драматурга Галы Узрютовой. Книга вышла в 2019-м, съемки картины начались уже через год, а в феврале 2022-го киноверсия была показана в одной из программ Берлинского кинофестиваля. Впрочем, фестивальная история картины на этом не закончилась — накануне выхода в прокат «Страна Саша» стала одним из фаворитов конкурсной программы 6-го «Горький fest», а затем фильм поедет в Иваново, на фестиваль «Зеркало».

Фото: Централ Партнершип

При этом фильм Трофимовой — как и книга Узрютовой — кино не настолько фестивальное, чтобы его нельзя было рекомендовать обычным зрителям. Это типичная история в категории young adult, рассказ про тех и для тех, кто только стоит на пороге взрослой жизни, причем без какой-либо чернухи. Герои «Страны Саши» живут далеко не на дне социума, у них есть трудности в отношениях со взрослыми и между собой, но ничего непоправимого не происходит. Например, серьга в ухе Саши — это не вызов обществу, а скорее дань его представлениям о прекрасном, которые он, возможно, где-то подсмотрел. 

Фото: Централ Партнершип

В принципе, к подобным фильмам можно предъявить лишь одну претензию. Видение авторов типичного подростка обычно укладывается в нехитрую формулу, в которую входит, допустим, скейтборд как один из обязательных элементов, а также увлечение главного героя современной музыкой. Выход за рамки этой формулы происходит редко по причине ее простоты и доступности, но преодоление неких условных границ, наверное, и не нужно — ни создателям фильма, ни его потенциальной аудитории. В любом случае они смотрят не на то, как герои катаются по совершенно ровным дорожкам, а на то, как раскрываются их взаимоотношения. А с этим дуэт Эйдельштейна и Матель справляется на отлично.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах