Примерное время чтения: 6 минут
1057

Почти как Шварценеггер. Что не так с «Гипнотиком» Роберта Родригеса?

В 1966 году американский писатель-фантаст Филип К. Дик написал небольшой рассказ «Мы вам всё припомним» — в нём он описал технологию придуманных воспоминаний, которая будет доступна в каком-то обозримом будущем. Особого фурора во время выхода рассказ не произвёл — у Дика вообще было очень сложно с прижизненным признанием, — но в 1990-м, после выхода фантастического боевика с Арнольдом Шварценеггером «Вспомнить всё», этот сюжет стал чем-то вроде новой классики. Правда, попытка ремейка в 2012-м не особо удалась, но незадолго до переосмысления «Вспомнить всё» было очень восторженно принятое «Начало» Кристофера Нолана, так что идею с виртуальным миром киношники забрасывать не собирались.

Новую версию этой темы решили исследовать две заметные фигуры американского кино. Режиссёра Роберта Родригеса представлять не надо — поистине живой классик независимого кино и близкий друг Квентина Тарантино; но и актёр и режиссёр Бен Аффлек тоже очень и очень известен и даже имеет пару «Оскаров» (но как сценарист и продюсер). Но их сотрудничество вылилось в «Гипнотика».

Кадр из фильма «Гипнотик».
Кадр из фильма «Гипнотик». Источник: Централ Партнершип

Дэнни Рурк (Аффлек) — детектив полицейского управления Остина, который пережил личную трагедию — его дочь Минни похитил неизвестный, брак распался, а сам он всё свободное время посвящает ностальгии по прошлому. Но к работе его допускают, а там творится натуральная чертовщина — анонимный звонок предупреждает полицию о том, что скоро состоится ограбление банка, и преступники нацелились на определённую ячейку в хранилище. Несмотря на противодействие детективов, ограбление всё-таки происходит, но странно — сотрудники и охранники действуют словно зомби, выполняющие команды какого-то кукловода. В ячейке Рурк находит фото своей дочери, а под подозрение попадает странный человек Лев Деллрейн (Уильям Фихтнер), но тому удается скрыться.

Рурк с напарником Ником (Джей Ди Пардо) выясняют, откуда позвонили с предупреждением, и выходят на гадалку Диану Круз (бразильская актриса Алисе Брага). Во время разговора с ней Рурк узнает о существовании засекреченного правительственного отдела по развитию способностей людей к гипнозу, а Деллрейн оказался самым способным и опасным учеником, который ищет некое супероружие, которое способно контролировать гипнотиков — тех, кто проходил обучение в отделе. Но Деллрейн получает контроль над Ником, Диана его убивает — и пара вынуждена бежать в Мексику, чтобы скрыться от преследования полиции и найти ответы на все вопросы.

Кадр из фильма «Гипнотик».
Кадр из фильма «Гипнотик». Источник: Централ Партнершип

Начало «Гипнотика» выглядит как боевик средней руки с элементами фантастики и триллера и многочисленными заимствованиями — например, из «Звёздных войн» («Это не те дроиды, что вы ищете»). Но со второй половины фильм всё-таки набирает разгон, действие становится быстрым и очень непонятным, а Аффлек наконец показывает, почему его считают одним из лучших актёров своего поколения, и демонстрирует не только очень грустное лицо, которое хорошо подошло бы какому-нибудь трагическому герою.

Правда, всего этого мало, чтобы окончательно влюбиться в эту картину, — то самое «Вспомнить всё» было гораздо живее в плане действия и сюжетных поворотов, а харизма Шварценеггера на исходе восьмидесятых просто била наотмашь, причём в прямом и переносном смысле. Аффлеку до героев старых боевиков далеко, он привык работать в другом жанре, а режиссёр больше уделяет внимание созданию виртуальной реальности — прямо как его герои-гипнотики.

Кадр из фильма «Гипнотик».
Кадр из фильма «Гипнотик». Источник: Централ Партнершип

В одном из интервью Родригес рассказывал, что придумал сюжет этого фильма лет двадцать назад, но занялся им только в 2018 году, когда нашел финансирование. И фактически он чертовски сильно опоздал — если бы «Гипнотик» вышел хотя бы в середине нулевых, нолановское «Начало» смотрелось бы совсем иначе. Но сейчас и виртуальная вселенная становится реальностью, да и про всемогущих гипнотизёров было снято немало всего — причём даже у нас, в России, где выходил сериал про Вольфа Мессинга, личного телепата Сталина. Но Родригес наконец выполнил свою мечту — а значит, может заняться другими проектами, которых ждут зрители. К примеру, вторым фильмом про боевого ангела Алиту. Впрочем, Алита больше зависит от Джеймса Кэмерона, а не от автора «Детей шпионов».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах