Актриса Скарлетт Йоханссон неожиданно для себя попала под огонь критики со стороны борцов за равноправие. При этом сама актриса ничего не делала: она всего лишь согласилась сыграть главную роль в фильме «Rub & Tug». Роль, разумеется, непростая: Йоханссон должна изобразить женщину-трансгендера, которая ходила в мужской одежде и с мужской стрижкой. Кроме того, она была одним из главных сутенеров Питтсбурга в семидесятые-восьмидесятые и активно участвовала в криминальных войнах того времени.
Мамаша Текс
Речь в картине пойдет о некой Джин Мари Гилл, которая больше известна как Данте «Текс» Гилл (Dante «Tex» Gill). Человек она не столь знаменитый, как тот же Мэнсон, но след на криминальной карте США оставила заметный. В начале семидесятых ее мало кто знал. Основным действующим лицом в Питтсбурге тогда был Джордж Ли, владелец сети престижных массажных салонов, под вывеской которых скрывались обычные (ну или необычные) публичные дома. Его империя приносила неплохой доход, так что нет ничего удивительного в том, что в какой-то момент конкуренты решили, что он живет слишком хорошо. Ли был застрелен во время перекуса в итальянском ресторанчике в феврале 1977 года, но сеть осталась в руках его приятеля и компаньона, бывшего пожарного Ника ДеЛучии.
"As long as the actor does a convincing job representing the character, who cares if the actor is trans or cis?" people say in support of #ScarlettJohansson getting the role of playing this actual real-life person.
— Rani┼Something┼Baker (@destroyed4com4t) 4 июля 2018 г.
Satire is dead. pic.twitter.com/8RcKD7SBfz
Правда, ДеЛучия управляющим оказался, наверное, неважным, так что он разделил бизнес: вот тут-то на сцене и появилась Текс. Весьма упитанная женщина была открытой лесбиянкой, она даже брак со своей партнершей зарегистрировала на Гавайях. Правда, потом пара со скандалом распалась. Опыт работы с тайными борделями у нее имелся: судя по полицейским досье, впервые ее заметили за сутенерством еще в начале шестидесятых. Но в большой незаконный бизнес она пришла в трудное время. Конкуренты после убийства Ли не успокоились и предприняли еще несколько попыток расправиться с владельцами массажных салонов, которые не хотели делиться прибылью и намеков не понимали.
Но каждый раз мадам Текс везло. Заминированную посылку открыла сотрудница одного из салонов, которая погибла при взрыве, разворотившем все здание. Еще один салон был подожжен, в огне погибли четыре человека, но Текс была в это время в другом месте. Полиция тоже не бездействовала и проводила регулярные рейды по злачным местам, пытаясь найти достаточные для суда доказательства.
«Текс — это идеальный символ высшего класса андрогинии восьмидесятых. У нее есть деловая хватка, беспорядочная сексуальная жизнь и особый взгляд на моду, который есть только у Майкла Джексона», — писала газета.
Во время судебного процесса свидетели — в основном сотрудники ее «массажных салонов» — ничего не скрывали. Текс жила на широкую ногу, много путешествовала, была щедрой со своими работниками, но могла и применить к ним детектор лжи, если подозревала в воровстве. Кроме того, у нее был целый выводок редких и дорогих домашних животных. Открылись на суде и некоторые детали ее ранней биографии: в юности она хорошо разбиралась в лошадях, работала кузнецом и учителем верховой езды в одной из конюшен Питтсбурга. Все эти невинные с точки зрения закона занятия она и тогда совмещала с организацией притонов.
В 1985 году Текс получила тринадцать лет тюрьмы. Этот срок был сокращен после сделки со следствием. Ей предложили скостить по году за каждый закрытый салон: она закрыла три. Но на свободе она оказалась уже в ноябре 1987 года и больше никогда ни в чем не обвинялась. Скончалась Текс в 2003 году в возрасте 72 лет.Самые кассовые актрисы за всю историю кино
Самые кассовые актрисы за всю историю кино
За что напали на Йоханссон
С Йоханссон все просто. Ругают ее не за то, что она сыграет закоренелую преступницу, а за то, что вообще приняла предложение продюсеров: по мнению активистов, на эту роль должна быть подобрана актриса-трансгендер. Любопытно, что инициатором кампании против актрисы стала Эйприл Ри (April Reign), которая в свое время организовала движение #OscarsSoWhite («Оскар такой белый»), которое должно было привести к тому, что в актерские номинации попадало бы больше чернокожих актеров. Движение, кстати, дало определенный эффект: в Американскую академию приняли людей других рас, увеличили что-то вроде «женской квоты». Правда, актеров по-прежнему оценивают по таланту, а не по цвету кожи.
Scarlett Johansson received considerable backlash for Ghost in the Shell, when she played a whitewashed Asian character. The movie tanked.
— April (@ReignOfApril) 3 июля 2018 г.
Undeterred, she has teamed up WITH THE SAME DIRECTOR to play a trans male character in Rub & Tug. When asked to comment, she said: pic.twitter.com/ftgGREncHa
Йоханссон припомнили провал картины «Призрак в доспехах» ($170 млн сборов при бюджете $110 млн), в которой она играла героиню, которая изначально была азиаткой. Кроме того, «Rub & Tug» снимает тот же режиссер, который делал и «Призрака...»: Руперт Сандерс. По мнению Ри, совместная работа этой актрисы и этого режиссера снова приведет к краху.
Сама Йоханссон на все нападки ответила просто. «Посоветуйте им обратиться за комментариями к Джеффри Тэмбору, Джареду Лето и Фелисити Хаффман», — передала актриса через своего представителя. Указанные актеры все играли представителей сексуальных меньшинств: Тэмбор — в сериале «Очевидное», Хаффман получила номинацию на «Оскар» и премию «Золотой глобус» за драму «Трансамерика», а Лето стал лауреатом «Оскара» за «Далласский клуб покупателей». То есть Йоханссон прямо намекнула, что собралась за «Оскаром». В принципе, все шансы на заветную премию у актрисы есть: она совершенно не похожа на своего персонажа, и ей понадобится все мастерство перевоплощения, чтобы добиться сходства. Такой уровень актерской игры продемонстрировал Гэри Олдман, сыгравший Уинстона Черчилля в «Темных временах». Он был награжден всеми возможными актерскими призами.
Кстати, название «Rub & Tug» можно перевести на русский как «Кнутом и пряником». Во всяком случае, именно так был назван в России одноименный фильм 2002 года, речь в котором тоже шла о массажных салонах, которыми прикрывалась обычная сутенерская деятельность. А вообще в британском сленге этот термин означает просто «публичный дом».
О сроках выхода «Rub & Tug» пока ничего не сообщается.