2132

«Ну, погоди!», Умка и зебра в клеточку. Тонкости работы «Союзмультфильма»

Кадр из фильма

В советское время киностудия «Союзмультфильм» была ведущей студией, делавшей анимационные фильмы, и многие картины той поры входят в золотой фонд отечественного кино. Сейчас «Союзмультфильм» возвращает на экраны уже ставших легендарными героев — вышли десятки серий нового «Простоквашино» с дядей Федором, Шариком и котом Матроскиным, студия сняла финал истории медвежонка Умки, а на очереди у неё множество новых работ — как оригинальных, так и с участием героев советских фильмов. АиФ.ru поговорил с генеральным продюсером «Союзмультфильма» Юлией Осетинской о том, что смотрят дети, почему им нравятся короткие истории и рисованные персонажи, о реакции родителей на «Простоквашино» и «Умку», а также о новых проектах и возвращении «Ну, погоди!».

Игорь Карев, АиФ.ru: Почему дети чаще предпочитают мультфильмы игровым фильмам? Почему отдают предпочтение именно такому формату с нарисованными героями?

Юлия Осетинская: Дети — самые большие выдумщики на свете, они способны творить как никто другой, а анимация как раз и обладает удивительным свойством создавать любые, самые волшебные и фантастические миры. Поэтому именно рисованные персонажи зачастую и становятся для детей первыми авторитетами: они им более близки и понятны, нежели живые актеры, которых они знают мало.

При этом играет роль и продолжительность мультфильма — она почти всегда меньше, чем у кинокартины. Детям, особенно маленьким, сложно удерживать внимание на длинных историях, поэтому они и любят небольшие по размеру фильмы, где легко вычленить один сюжет и понять его. Плюс малыши сейчас лучше воспринимают динамичное действие на экране, поэтому хронометраж, в зависимости от возраста, может быть сокращен до двух с половиной минут. По мере взросления способность к концентрации развивается и появляется интерес к более длинным сюжетным линиям.

— Несколько лет назад «Союзмультфильм» начал делать продолжения культовых советских мультфильмов — «Простоквашино», «Ну, погоди», «Умка». Насколько они оправдали ожидания студии?

— Мы ставили себе цель сделать фильмы для современного зрителя, но с узнаваемыми персонажами. Конечно же, авторы вдохновлялись шедеврами советской мультипликации. Мы старались очень бережно перенести яркие образы героев из трилогии о жителях деревни Простоквашино или трогательного мира медвежонка Умки в наши дни. Прежними остались характеры персонажей, их система взаимоотношений, однако для дальнейшего развития истории нам пришлось добавлять новых героев, придумывать им место в сюжете.

Реакция на первые серии «Простоквашино» была понятной и ожидаемой: родители, выросшие на советских мультфильмах, отказывались принимать нововведения. Но наш мультфильм был адресован прежде всего детям, и он им понравился! Уже по результатам 2019 года «Простоквашино» вошло в топ-5 лидеров смотрения на детских телеканалах, а в интернете все серии сейчас имеют суммарно более 160 миллионов просмотров. То есть свою аудиторию мультфильм нашел: дети ведь не различают новое и старое «Простоквашино», они просто смотрят истории про полюбившихся персонажей. Сейчас, кстати, мы заметили, что новую версию приняли и взрослые: мы стали получать все больше положительных отзывов.

— Какие есть сложности при работе с подобными продолжениями? А что, наоборот, дается легче? Насколько сложнее (или легче) работать в уже сформированной серии по сравнению с оригинальными мультфильмами?

— У использования уже популярных серий есть и свои плюсы, и минусы. В числе плюсов — персонажей уже знают, им доверяют, их появления ждут. Но обращаться с героями нужно очень аккуратно, я бы даже сказала — ювелирно. В то же время современность диктует новые требования к скорости рассказа истории, сюжетной динамике, количеству событий. При таком подходе непросто сохранить дух классических мультфильмов, но и делать «под кальку» нельзя — современный зритель не воспримет. Приходится искать необходимые пропорции. Так, например, в новой серии про медвежонка Умку, «Умка на елке», мы старались максимально сохранить манеру и темпоритм первых двух эпизодов, увеличив при этом скорость повествования и количество локаций. И детям это понравилось: в третьей серии Умка и на вертолете полетал, и на корабле поплавал, и на елке повеселился.

— А в новых проектах?

— С новыми проектами свои сложности. Нужно суметь отстроиться от всего, что уже создано, найти свою уникальность и оригинальность, завоевать внимание и любовь зрителей, выделиться.

 Есть ли в работе какие-то новые серии, с новыми героями? Когда их предполагается выпускать на экраны?

— «Простоквашино» и «Умка», конечно, пока наиболее известные новые проекты «Союзмультфильма». Но помимо этого на канале «Карусель» активно набирают популярность «Оранжевая корова» и развивающий проект «Пластилинки» для самых маленьких. В интернете можно оценить наш мультсериал для более старшей, подростковой аудитории — «Приключения Пети и Волка». Это ироничная история об обычном мальчике Пете, который подружился с необычным Волком, умеющим попадать в сказочные миры через шкаф. Примечательно, что режиссером этого проекта выступил Алексей Лебедев, который широкой аудитории известен как один из создателей «Смешариков».

Скоро на ТВ появился еще один наш необычный проект — музыкальный мультфильм для детей 3-5 лет «Зебра в клеточку». Все герои здесь особенные, начиная с главного персонажа — Зебры, которая почему-то в клеточку, а не в полосочку. Зритель также познакомится с добрым крокодилом, стеснительным слоном, заводной обезьянкой и другими персонажами. По сути, этот мультфильм — о важности принятия индивидуальных особенностей себя и других, преодолении стереотипов. Благодаря дружбе и творчеству непохожие друг на друга герои решают любые трудности, которые возникают по ходу сюжета.

Кроме того, в этом году наших зрителей ждет еще один сюрприз — мы готовим самый настоящий анимационный детектив, и в этом нам помогает писательница Дарья Донцова, которая выступила в роли со-сценариста нового проекта.

— Все эти проекты предполагаются в виде мультсериалов?

— Да, все перечисленные мной проекты — мультсериалы. Параллельно с этим у нас на студии развивается и направление авторской анимации — это своего рода творческая лаборатория, зона эксперимента, где режиссеры и художники создают оригинальные фильмы, которые очень часто удостаиваются призов на международных фестивалях. Иногда некоторые из этих картин в итоге получают свое развитие в сериальном формате, или же, наоборот, наши художники в процессе работы над эпизодами популярных проектов вдохновляются на создание авторских фильмов. Получается своего рода живой взаимообмен между двумя направлениями анимации.

Помимо этого у нас на студии идет процесс создания полнометражных фильмов. Один из таких проектов — приключенческая картина «Суворов», основанная на историческом материале. Здесь перед нами стояла нетривиальная задача — не просто создать байопик о великом полководце, а рассказать увлекательную историю, которую будет интересно посмотреть в кинотеатре всей семьей. В итоге сюжет подан глазами мальчика, который волею судеб оказывается на службе у Александра Суворова. На фоне известных исторических событий развернется приключенческий сюжет, в котором будет место и романтической линии, и юмору.

— Вам приходится конкурировать с западными производителями, с другими российскими студиями, где уже есть готовые франшизы и готовые и узнаваемые персонажи. Есть всемирно известные «Маша и Медведь», «Смешарики». На ваш взгляд, большая конкуренция на анимационном поле.

— Конечно, конкуренция огромная, и внутри нашей страны, и в мире. Я рада за коллег, за их успешные проекты, потому что прежде всего это наши, российские фильмы. При этом я считаю, что хороший и интересный мультфильм всегда найдет своего зрителя. Ребенок сам выберет своих любимых героев, тех, за которыми ему хотелось бы наблюдать. Главное — интересные истории и качественно сделанная анимация. А к конкуренции нужно быть готовым всегда — количество анимационных проектов в мире будет только возрастать с каждым годом.

— В конце прошлого года вы анонсировали перезапуск «Ну, погоди». Что сейчас происходит с этим сериалом?

— Мы разработали концепт и сценарии серий и готовимся приступить к непосредственному созданию мультфильма. Для студии это вызов посерьезнее, чем в случае с «Простоквашино». Прежде всего из-за жанрового своеобразия. «Ну, погоди!» — так называемая «гэговая комедия», сюжеты построены на действии, без диалогов. Этот жанр любят во всем мире, однако он один из самых сложных в исполнении. Из-за этого немного затянулась подготовка: мы ищем нужный баланс и хотим сделать мультфильм, который понравится современному зрителю. Что касается озвучки, то у нас уже есть несколько кандидатур на роли Волка и Зайца, однако окончательных договоренностей пока нет. Но свои обещания мы постараемся выполнить — так что новые серии «Ну, погоди» выйдут в 2020 году.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах