Польская актриса Барбара Брыльска прославилась благодаря роли учительницы русского языка и литературы Надежды Шевелёвой в советской знаменитой комедии 1976 года «Ирония судьбы, или С легким паром!», снятой Эльдаром Рязановым. Однако о народе, который принял и полюбил её, 82-летняя Брыльска сегодня отзывается самыми грязными словами, демонстрируя откровенную русофобию и ругая Россию последними словами.
Ситуацию прокомментировала в беседе с сайтом aif.ru 84-летняя народная артистка РСФСР Лариса Лужина, любимая зрителями благодаря картинам «На семи ветрах», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны мадам Вонг», «Вертикаль» и др.
«Знаете, какая штука: она, по-моему, всегда была такой. Всегда у неё такое отношение было к нам — не очень доброжелательное, — заявила aif.ru Лариса Лужина, комментируя поведение Барбары Брыльской. — Даже когда она снималась у нас, даже когда она приезжала со своими картинами на творческие встречи — у нее было всё время немножечко пренебрежительное отношение и к нашему зрителю, и к нам, коллегам. Она немножко свысока на нас на всех смотрела. Может, не надо было тогда ей работать у нас, раз она так не любит Россию. Что же она полезла сниматься?! На самом деле ведь даже в Польше её знают по «Иронии судьбы». Не знаю, что она там еще сыграла. Она должна быть благодарна. Зачем же тогда ты сюда приезжаешь? Если тебе так всё у нас не нравится? Говорит: ой, Иркутск, Омск, я не могу даже из самолета выйти. Там кругом грязно, боюсь прикоснуться. Господи помилуй, ну не летай! Значит, ты сюда летаешь, чтобы заработать деньги? Только ради этого? Ну так нельзя!»
Особенно Лужину задели проклятья Брыльской в адрес нашей страны.
«И говорить такие слова о России, которую Бог всегда любил?! Он оберегал нашу Россию, Русь Святую. А заявлять, что мы прокляты Богом — это просто кощунство. Думаю, что Брыльской все сторицей ответится, все бумерангом вернется к ней же», — резюмировала она.
Напомним, в одном из последних своих интервью 82-летняя артистка Брыльска сказала о России: «Мне страшно выходить из самолета. Там везде нищета, невозможно жить». По ее словам, россияне страдают и нуждаются в помощи. «Русские должны понять, что жить в этом г…е, в котором они живут, нельзя», — заявила польская актриса. Она уверена, что хорошо люди живут только в Москве и Санкт-Петербурге. «Остальной народ посмотрите, как живет… Омск, Новосибирск… Мы прилетаем туда, и мне страшно выходить из самолета. Там везде нищета, там невозможно жить», — заявила Брыльска.
Также Брыльска серьезно оскорбила Россию, высказавшись в защиту своей коллеги по «Иронии судьбы» Лии Ахеджаковой, которая решила уйти из театра «Современник». Брыльска заявила, что Лие «не дадут жизни проклятые Богом люди» и рекомендовала той немедленно уезжать из страны.
Сама Ахеджакова отвечала на эту тему, что «это моя „Родина-уродина“. Нам она нравится, хоть и не красавица» и что она не намерена «отсюда тикать», потому что «слишком долго живёт тут».
Отметим, народная артистка РСФСР Лариса Лужина стала председателем попечительского совета Международного кинофестиваля «Антарес», посвященного безопасной работе и охране труда. Кинофорум пройдет с 26 по 30 июня в Сочи. Идея создания кинофестиваля «Антарес» принадлежит Ассоциации «Безопасность и качество». Председатель оргкомитета кинофестиваля «Антарес» - президент Ассоциации «Безопасность и качество» Александр Халимовский. Художественный руководитель кинофестиваля - известный кинопродюсер Сергей Новожилов. Программный директор кинофестиваля - режиссер, сценарист, писатель, продюсер Александра Жукова. Исполнительный директор кинофестиваля — кинорежиссёр и продюсер Андрей Африн. Как рассказал Африн, «Антарес — это ярчайшая звезда на ночном небосклоне, красный сверхгигант и путеводный ориентир для мореплавателей. Фильмы, представленные на кинофестивале, подобно путеводной звезде, должны стать ориентирами в мире кино».
Ранее Лариса Лужина не согласилась с Никитой Михалковым, сказавшим, что Рязанов снимал не кино.
Также Лужина рассказала о травле барда Владимира Высоцкого, с которым они дружили, и выразила мнение, что знаменитую картину Говорухина уже давно бы все забыли, если бы не песни Высоцкого, которому там изначально не давали ни играть, ни петь.