Примерное время чтения: 5 минут
2705

Иные полицейские. Рецензия на фильм «Человек из Подольска»

/ «Человек из Подольска» / «Про:взгляд»

Обычный парень из подмосковного Подольска Николай Фролов (солист группы OQJAV Вадик Королев) ежедневно ездит в Москву на постылую работу в заштатную районную газету, пытается играть со своей группой музыку, но прославиться у него не получается. Он расстается с девушкой (небольшая роль Таисии Вилковой), пропускает отход электрички, но судьбе словно всего этого мало: к сидящему на перроне Курского вокзала Николаю подходят полицейские и просят пройти в отделение.

Николай вполне представляет, чем обычно заканчиваются такие вежливые просьбы, поэтому он пытается качать права и требовать, чтобы его отпустили. Но офицер-полицейский (Владимир Майзингер) неожиданно просит его рассказать, когда был основан Подольск и сколько человек живет в этом городе, а в ответ на неправильные ответы скорбно качает головой и продолжает задавать странные вопросы и предлагать сделать странные вещи. Николаю предстоит исполнить вместе с полицейскими дикий танец, закусить огурцом из подземной оранжереи и искупаться в зимнем бассейне. Ну а добрая внешне «госпожа майор» по имени Марина (Виктория Исакова) в два счета докажет ему, что Подольск — лучший город Земли, который стоит узнать получше.

Фильмы по театральным пьесам появляются регулярно, и зачастую изначальная камерность сюжета и условность происходящего хорошо видна на экране. Фильм «Человек из Подольска» тоже вырос из пьесы, которую написал несколько лет назад Дмитрий Данилов. Эта пьеса стала очень популярной, её ставили во многих российских театрах. После постановки «Человека...» в ярославском Театре Волкова режиссеру Семену Серзину и предложили рассказать эту историю языком кино.

В принципе, театральные корни «Человека из Подольска» всё равно просматриваются: выйти за границы драматургического правила «трех единств» фильму Серзина не удалось. Фильм — всё та же пьеса с ограниченным числом действующих лиц, где многое держится на динамике диалогов и неожиданной смене привычных социальных ролей. Зато Серзину и актерам удалось сделать то, что в театре обычно оставляют на волю зрительского воображения. Они превратили пространство необычного полицейского участка на Курском вокзале в обширный и насыщенный мир. И, разумеется, показали его на экране, что лишь увеличило уже имеющийся в сюжете уровень абсурда до рекордных показателей.

Фото: Кинокомпания ПРО Взгляд/ Кадр из фильма «Человек из Подольска»

В углу кабинета обнаруживается настоящая барабанная установка, и один из полицейских с удовольствием на ней подыгрывает главному герою, пытающемуся пропеть название своей газеты. В одном из помещений участка находится огромная гидропонная оранжерея со свежими огурчиками, а во дворе — большой бассейн с подогревом, где уже плавает целая команда дворников из Средней Азии, задержанных, кажется, за нарушение паспортного режима. Ну и Человек из Мытищ, который был и в пьесе, тоже присутствует (его играет Илья Борисов) и выгодно оттеняет полную неосведомленность Николая о своем Подольске.

Фото: Кинокомпания ПРО Взгляд/ Кадр из фильма «Человек из Подольска»

Пьеса Данилова выросла из контраста, противопоставления фантазии и зрительских представлений о реальности, но в виде фильма «Человек из Подольска» внезапно стал ещё и мечтой о чем-то большем. Например, о том, что в будущем появится какая-то (обязательно государственная) спецслужба, которая бескорыстно поможет людям разобраться в себе, понять свои проблемы и найти пути решения. Главное, чтобы в этой спецслужбе работали люди, которые дотошно следуют инструкциям, умеют развлекаться, и чтобы начальник у них был похож на Викторию Исакову. Ну а бассейн во дворе построить несложно.

Фото: Кинокомпания ПРО Взгляд/ Кадр из фильма «Человек из Подольска»
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах