Примерное время чтения: 2 минуты
623

Имущие кассы. Из чего складываются бюджеты картин и кто получает прибыль?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Хвост сдал — хвост принял 31/01/2024
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Что с окупаемостью «в среднем по больнице»?

Сборы российского кино и его доля в прокате увеличились. На это по­влияло отсутствие в том числе и лент от крупных голливудских студий. Сумели ли мы правильно использовать освободившиеся ниши?

Жан Просянов, главный редактор портала Кино-Театр.Ру, продюсер:

Несмотря на рекорды «новогодней битвы – 2024», далеко не все россий­ские фильмы окупаются в прокате. Но, чтобы делать выводы о прибыльности или убыточности отечественного кино в целом, не стоит просто суммировать бюджеты всех релизов, сравнивать их с общими сборами, поделёнными на два, и говорить, что мы недозаработали какую-то сумму. Кино – это долгоиграющий продукт, который зарабатывает не только в прокате, но ещё и за счёт продаж на онлайн-платформы, телеканалы, на показы в поездах и самолётах и др. В итоге прибыльными оказывается большее количество фильмов.

При этом есть фильмы, производство которых поддерживается государ­ством, но даже с учётом всех возможностей они не окупают свои бюджеты. В этом случае многое зависит от качества картин. У интересных работ включается эффект «сарафана», а на фильмы низкого качества никто не идёт, да и их авторы порой не задумываются, смогут ли они покрыть затраты. А кто-то не смог хорошо продвинуть свой продукт на рынке. Мы до сих пор не знаем, как убедить зрителя потратить свои 400 руб. на конкретную картину. И тут снизить количество убыточных проектов могло бы субсидирование проката и рекламы готовых фильмов. Эту задачу могут решать и сами кинотеатры. Те, кто не просто ставит в афишу два самых больших релиза и на этом успокаивается, а готовит ретроспективы, привозит режиссёров и актёров, оказываются в выигрыше.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах