45 лет назад, в сентябре 1978 года, на экраны страны вышла мелодрама Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». Как сложилась актрисы Галины Беляевой, сыгравшей в картине главную роль, выяснял aif.ru.
В фильм «Мой ласковый и нежный зверь» 16-летняя Галина попала случайно. Она училась в Воронежском хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но однажды дверь в классе отворилась… Ассистентка режиссера Эмиля Лотяну увидела «косульи» глаза Гали. И пригласила девочку пройти пробы.
Когда пришел вызов, Галя, не раздумывая, отправилась в Москву. Хотя и предположить не могла, чем закончится внезапное путешествие.
Эмиль Лотяну дал ей удочку
Поначалу у нее перед камерой ничего не получалось. Впрочем, это как раз было не странно — учась на балерину, Галя не умела говорить, была зажата, стеснительна. Лотяну гневался, был страшно недоволен. К счастью, на пробах с Олегом Янковским актер помог дебютантке сыграть сложный эпизод. Лотяну рискнул утвердить неопытную Беляеву. И не прогадал. Госпремию фильму, правда, не дали, но фильм взяли в конкурсную программу Каннского фестиваля. Галина проснулась звездой — теперь ее звали не иначе, как советской Одри Хепбёрн. А вальс Евгения Доги, который он написал специально для картины, был признан едва ли не самым известным киновальсом в мире. В России эта композиция очень популярна до сих пор.
«Этот фильм очень дорог мне, — признавалась Галина Беляева. – С него началась моя сознательная жизнь. С него и с человека, который позвал меня в кино. И, как говорится, дал мне удочку».
Однако главным «призом» для 17-летней актрисы стал… сам Эмиль Лотяну. Во время съемок режиссер картины не на шутку увлекся девушкой, дождался ее совершеннолетия и убедил маму отдать дочь за него замуж. Сопротивление будущей тещи оказалось бесполезным. А на досужие разговоры коллег и общественности — мол, развращает юное создание — режиссер внимания не обращал. Роман был сказочно красивым — ухаживать Лотяну умел.
Первый совместный год Галины и Эмиля был счастливым. Вскоре на свет появился их сын Эмиль. Беляева активно снималась. Теперь она была не просто молодой неопытной актрисой, но кинозвездой, которую снял «сам Лотяну» — режиссер нашумевшей картины «Табор уходит в небо».
Осталась одна с двумя сыновьями
К сожалению, семейное счастье Беляевой и Лотяну было кратким. Возможно, виной — проблемы в работе, с которыми столкнулся режиссер. Его следующая картина, которую он придумал ради жены, — многосерийная «Анна Павлова» — провалилась. К слову, здесь Беляеву озвучила Елена Проклова. А танцевала за Галину более опытная профессиональная балерина. Балетное сообщество вообще не приняло фильм, а Лотяну уволили с «Мосфильма».
Однако трещину брак дал еще во время съемок, когда в гостинице режиссер и супруга жили в разных номерах. Галина потом объясняла: муж не уважал ее, вел себя грубо, не прислушивался к ее мнению. Да и среди коллег у него была репутация бунтаря, чуть ли не диссидента. Беляевой уже тогда намекнули, что хороших ролей она не получит. И она их не получала. То есть сниматься снималась. Но кроме «…ласкового и нежного зверя» в памяти зрителей ничего больше не осталось.
В 1984 году Галина подала на развод с Лотяну. Он был против. Выкрав сына, увез его в Молдавию. Беляева с ума сходила, не зная, где искать маленького Эмиля. Помогла ей тогда прежняя пассия режиссера — Светлана Тома. Делить им было нечего — когда Лотяну увлекся Беляевой, со Светланой было уже все кончено.
Сын Эмиль вернулся к маме. Лотяну согласился на развод. С Галиной он даже смог наладить отношения. Но в кинокарьере ничего хорошего у нее уже не случилось. Спасла, вероятно, сцена — в театре им. Маяковского Беляева трудится 40 лет и удостоена звания «заслуженной».
Еще одного сына — Платона — Галина родила вне официального брака — от хирурга Левана Сакварелидзе.
«Если любит твоих детей — любит и тебя»
Своего человека и настоящую любовь Галина нашла только с третьей попытки. Но от отношений с Сергеем Дойченко (на пять лет моложе), которого она встретила буквально на улице, у дверей театра, Галину тоже отговаривали. А вот старец в Троице-Сергиевой Лавре посоветовал венчаться. Она послушалась. Родила дочь и сына. А Сергей стал актрисе настоящей опорой. Той самой каменной спиной, за которой мечтают жить, выйдя замуж, многие женщины.
«Он самоотверженно вошел в мою жизнь, стал заботиться о мальчиках. Меня отвозил в театр, а сам мог искупать Платона, уложить его спать. Мама тогда сказала мне: «Если он любит твоих детей — значит, он любит и тебя».
Спустя годы именно Сергей, ставший бизнесменом в издательском деле, смог найти отца Галины, которого она не видела много лет — с тех пор, как он расстался с ее мамой. Позже супруги вместе заботились об Эмиле Лотяну, который в конце жизни тяжело болел.
Когда-то, выходя замуж за режиссера, Галина надеялась, что это будет ее первый и последний брак. Не вышло. Не хватило мудрости, как заметила Беляева. Да и Бог любит троицу…
Теперь актрису не сильно заботит количество ролей, не волнуют слава и популярность. Она не интересуется тусовками, не мелькает в телевизоре. Ей хорошо в семье, в своем загородном доме. В этом — ее счастье. Которое она искала так долго. И которое по-настоящему выстрадала.