Примерное время чтения: 5 минут
2825

«Мы счастливы!». «Левиафан» Андрея Звягинцева выиграл «Золотой глобус»

Сюжет Премия «Золотой глобус» 2015 года
Продюсер Александр Роднянский и режиссёр Андрей Звягинцев.
Продюсер Александр Роднянский и режиссёр Андрей Звягинцев. Reuters

Русский успех

Сезон вручения самых престижных кинонаград, который открыла 72-я церемония награждения лауреатов премии «Золотой глобус», начался для российского кино весьма успешно.

Победу в престижной номинации «Лучший фильм на иностранном языке» одержала лента российского режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан».

В борьбе за премию Ассоциации иностранных журналистов, работающих при Голливуде, «Левиафан» опередил такие картины, как «Ида» польского режиссёра Павла Павликовского, «Мандарины» представляющего Эстонию Зазы Урушадзе, «Форс-мажор» шведа Рубена Эстлунда и «Гет: Процесс Вивиан Амсалем» израильтян Ронита и Шломи Элькабец.

«Мы счастливы!» — заявил российский режиссёр, получив награду.

Мировая премьера «Левиафана» состоялась на Каннском фестивале, где картина была удостоена премии «За лучший сценарий». Кроме того, картина Звягинцева была признана лучшим иностранным фильмом на престижном кинофестивале в Мюнхене.

Первый после Бондарчука

Награду «Золотой глобус», вручаемую с 1943 года, традиционно принято считать своеобразным предвестником «Оскара» — именно лауреаты и номинанты этой премии, как правило, затем становятся главными действующими лицами и на церемонии награждения главной премией в мире кино.

Картина Андрея Звягинцева вошла в шорт-лист в номинации «Лучший иностранный фильм» премии «Оскар». О том, достанется ли «Левиафану» и эта награда, станет известно 22 февраля, когда состоится очередная церемония вречения самой престижной кинонаграды.

Первым отечественным номинантом на «Золотой глобус» в 1967 году стала картина советского режиссёра Григория Козинцева «Гамлет». Первым фильмом, удостоенным награды, двумя годами позже была лента Сергея Бондарчука «Война и мир», которая также получила и «Оскар».

Более ни одной из отечественных картин завоевать «Золотой глобус» не удалось, несмотря на то, что советские и российские фильмы довольно часто попадали в шорт-лист премии. Среди этих картин была и одна из работ самого Андрея Звягинцева — в 2004 году на «Золотой глобус» номинировался его фильм «Возвращение».

Любимец интеллектуалов

50-летнего Андрея Звягинцева сегодня можно с уверенностью назвать лучшим российским режиссёром из тех, которые снимают так называемое «кино не для всех» — картины, традиционно добивающиеся успеха на кинофестивалях, но не вызывающие интереса у основной массы публики.

Уроженец Новосибирска получил мировую известность в 2003 году после выхода картины «Возвращение», завоевавшей сразу два «Золотых льва» Венецианского кинофестиваля — за лучший фильм и лучший режиссёрский дебют.

С этого момента выход каждой новой картины Андрея Звягинцева становится событием не только среди российских любителей интеллектуального кино, но и среди их единомышленников во всём мире. Так было и с картиной 2007 года «Изгнание», и с вышедшей в 2011 году «Еленой». В 2007 году «Изгнание» представляло Россию на фестивале в Каннах, и сыгравший главную роль в картине артист Константин Лавроненко получил приз за лучшую мужскую роль. На сегодняшний день Лавроненко — единственный отечественный актёр, имеющий такую награду.

Фильм «Елена» также удостоился награды в Каннах — специального приза жюри конкурсной программы «Особый взгляд».

Стоит отметить также, что картины Андрея Звягинцева регулярно получают две главные российские национальные кинопремии — «Ника» и «Золотой орёл».

«Левиафан» против почтальона Тряпицына

Выдвижение «Левиафана» на «Оскар» от России было не лишено драматизма в силу того, что у картины Звягинцева имелся весьма серьёзный конкурент — фильм режиссёра Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», получивший «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале.

В итоге интрига разрешилась неожиданно — Андрей Кончаловский по собственному желанию отказался от борьбы за «Оскар». Как пояснил режиссёр в письме председателю российского Оскаровского комитета Владимиру Меньшову, он выступает против «голливудизации» российского кинорынка, в связи с чем бороться за обладание премией Голливуда считает делом нелепым. В итоге на «Оскар» от России был делегирован «Левиафан».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах