2 декабря 1923 года в Нью-Йорке родилась Мария Каллас, одна из величайших оперных певиц XX века. Яркая драматическая колоратура и лиричное сопрано сделали девушку яркой звездой, однако последовавшие затем скандалы и трудности в личной жизни поставили её карьеру под угрозу. Впрочем, Каллас не сдавалась и продолжала бороться за крупнейшие сцены мира.
Мария Каллас (при рождении – София Сеселия Карлос) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке. В детстве мать водила её в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, где Мария приобрела вкус к классической музыке и уже с пяти лет брала уроки фортепиано.
© Мария Каллас с сестрой и матерью в Греции, 1937 год. Фото с сайта Wikimedia.org
Дебютировав в 18 лет на сцене Афинской оперы, Каллас с семьёй снова переехали в Нью-Йорк. Здесь певицу ждало несколько разочарований, но в 1947 году под управлением Туллио Серафина она выступила в «Арене ди Верона» в опере «Джоконда».
© Туллио Серафин, 1941 год. Фото Global Look Press
Серафин ввёл Каллас в мир большой оперы. С этого момента она спела партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини, в начале 1949 года исполнила партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини. Мария Каллас приобретала всё авторитет.
© Мария Каллас в театре «Ла Скала» во время исполнения оперы Верди «Сицилийская вечерня», 1951 год. Фото с сайта Wikimedia.org
В 1953 году компания EMI выпускает полные записи опер с участием Марии Каллас. Годом позже она появилась на сцене в обновлённом образе, похудев на 30 килограммов. Публика и критики в Европе и Америке восторженно приняли её выступления в операх.
© Мария Каллас во время оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула», 1957 год. Фото с сайта Wikimedia.org
Мария Каллас стала звездой первой величины, но одновременно с этим в её личной жизни начинается разлад. В 1957 году в Венеции Каллас ознакомилась с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, с которым начала регулярно появляться на публике.
© Американский маршал Стэнли Прингл и Мария Каллас, 1956 год
К 1959 году карьера Марии Каллас начинает рушится. Она теряет голос, разрывает отношения с «Метрополитен Опера», а в связи с регулярными скандальными публикациями в СМИ она вынуждена покинуть и «Ла Скала». Кроме того, певица впала в депрессию.
© Мария Каллас в образе Виолетты перед оперой «Травиата» в Королевском театре Ковент-Гарден, 1958 год. Фото с сайта Wikimedia.org
В 1964 году Каллас предпринимает попытку вернуться на большую сцену, но она оборачивается неудачей. Пятью годами позже известный итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию сняться в роли Медеи в одноимённом фильме.
© Кадр из фильма «Медея», 1969 год
В начале семидесятых Мария Каллас снова попыталась вернуть себе громкое имя в мире оперы и дала несколько концертов в Европе, однако большим успехом или вниманием общественности эти выступления удостоены не были.
© Мария Каллас во время выступления в Амстердаме, 1973 год. Фото с сайта Wikimedia.org
Примерно в этот период врачи поставили певице диагноз дерматомиозит, который также объяснял резкое ухудшение голоса Каллас – за короткий срок её диапазон сменился с сопрано на меццо-сопрано. Во многом, именно болезнь помешала Марии добиться успеха после.
© Мария Каллас, декабрь 1973 года. Фото с сайта Wikimedia.org
Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года в возрасте 53 лет. Причиной смерти стала остановка сердца, вызванная осложнениями дерматомиозита. Однако существуют иные версии смерти певицы – по некоторым данным, Каллас могла быть отравлена.
© Мемориальная плита в честь Марии Каллас на кладбище Пер-Лашез. Фото с сайта Wikimedia.org
Мария Каллас (при рождении – София Сеселия Карлос) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке. В детстве мать водила её в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, где Мария приобрела вкус к классической музыке и уже с пяти лет брала уроки фортепиано.
© Мария Каллас с сестрой и матерью в Греции, 1937 год. Фото с сайта Wikimedia.org
Дебютировав в 18 лет на сцене Афинской оперы, Каллас с семьёй снова переехали в Нью-Йорк. Здесь певицу ждало несколько разочарований, но в 1947 году под управлением Туллио Серафина она выступила в «Арене ди Верона» в опере «Джоконда».
© Туллио Серафин, 1941 год. Фото Global Look Press
Серафин ввёл Каллас в мир большой оперы. С этого момента она спела партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини, в начале 1949 года исполнила партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини. Мария Каллас приобретала всё авторитет.
© Мария Каллас в театре «Ла Скала» во время исполнения оперы Верди «Сицилийская вечерня», 1951 год. Фото с сайта Wikimedia.org
В 1953 году компания EMI выпускает полные записи опер с участием Марии Каллас. Годом позже она появилась на сцене в обновлённом образе, похудев на 30 килограммов. Публика и критики в Европе и Америке восторженно приняли её выступления в операх.
© Мария Каллас во время оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула», 1957 год. Фото с сайта Wikimedia.org
Мария Каллас стала звездой первой величины, но одновременно с этим в её личной жизни начинается разлад. В 1957 году в Венеции Каллас ознакомилась с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, с которым начала регулярно появляться на публике.
© Американский маршал Стэнли Прингл и Мария Каллас, 1956 год
К 1959 году карьера Марии Каллас начинает рушится. Она теряет голос, разрывает отношения с «Метрополитен Опера», а в связи с регулярными скандальными публикациями в СМИ она вынуждена покинуть и «Ла Скала». Кроме того, певица впала в депрессию.
© Мария Каллас в образе Виолетты перед оперой «Травиата» в Королевском театре Ковент-Гарден, 1958 год. Фото с сайта Wikimedia.org
В 1964 году Каллас предпринимает попытку вернуться на большую сцену, но она оборачивается неудачей. Пятью годами позже известный итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию сняться в роли Медеи в одноимённом фильме.
© Кадр из фильма «Медея», 1969 год
В начале семидесятых Мария Каллас снова попыталась вернуть себе громкое имя в мире оперы и дала несколько концертов в Европе, однако большим успехом или вниманием общественности эти выступления удостоены не были.
© Мария Каллас во время выступления в Амстердаме, 1973 год. Фото с сайта Wikimedia.org
Примерно в этот период врачи поставили певице диагноз дерматомиозит, который также объяснял резкое ухудшение голоса Каллас – за короткий срок её диапазон сменился с сопрано на меццо-сопрано. Во многом, именно болезнь помешала Марии добиться успеха после.
© Мария Каллас, декабрь 1973 года. Фото с сайта Wikimedia.org
Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года в возрасте 53 лет. Причиной смерти стала остановка сердца, вызванная осложнениями дерматомиозита. Однако существуют иные версии смерти певицы – по некоторым данным, Каллас могла быть отравлена.
© Мемориальная плита в честь Марии Каллас на кладбище Пер-Лашез. Фото с сайта Wikimedia.org
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|