75 лет назад, 5 января 1941 года родился знаменитый японский художник-мультипликатор и режиссёр Хаяо Миядзаки. Его добрые и познавательные мультфильмы знакомы и любимы зрителями не только на территории Японии, но и во всем мире. В творчестве Хаяо Миядзаки гуманизм играет действительно важную роль. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его фильмах. Графика его произведений отличается реалистичностью и большой точностью. Пресса часто называет Миядзаки «японским Диснеем»: он участвовал в создании множества полнометражных анимационных фильмов. Кроме того, он автор нескольких манг.
АиФ.ru вспомнил самые значимые моменты творческого пути режиссёра.
В 1982 году в журнале Animage началась публикация манги авторства Миядзаки «Навсикая из Долины ветров», после чего автору поступило предложение от руководства Tokuma Shoten экранизировать своё произведение. Вышедший в 1984 году одноимённый фильм приобрёл всемирный успех, серьёзно вдохновивший Миядзаки.
Для работы над следующим аниме Миядзаки и его друг Исао Такахата организовали анимационную «Студию Гибли», на которой были сняты многие ставшие впоследствии известными анимационные фильмы. «Небесный замок Лапута» (1986), погружает зрителя в альтернативную реальность, соответствующую началу XX века, и знакомит с девочкой по имени Сита, в руках которой находится Летающий Камень.
«Мой сосед Тоторо» (1988), рассказывающий о приключениях двух сестер и лесного духа Тоторо («тролль»).
«Ведьмина служба доставки» (1989) о молодой ведьме Кики, которая по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Зизи отправляется в город, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки.
Мультфильм «Порко Россо» (1992) основан на короткой манге Миядзаки и повествует о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья между людей.
После выхода в 1997 году фильма «Принцесса Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из «Студии Гибли» и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами.
Однако вопреки сделанному заявлению Миядзаки не оставил кино. В 2001 году он вернулся к работе и занялся созданием фильма «Унесённые призраками» (2001), сказке о приключениях десятилетней девочки в волшебном мире, который впоследствии стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю.
Также огромный успех имел фильм «Ходячий замок» (2004)
И «Рыбка Поньо на утесе» (2008) – о любопытной рыбке Поньо, мечтавшей стать человеком и уплывшей из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей.
В сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля, Миядзаки заявил о завершении своей карьеры. Байопик «Ветер крепчает», согласно его словам, станет его последней режиссёрской работой. В ноябре 2014 года был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
В 1982 году в журнале Animage началась публикация манги авторства Миядзаки «Навсикая из Долины ветров», после чего автору поступило предложение от руководства Tokuma Shoten экранизировать своё произведение. Вышедший в 1984 году одноимённый фильм приобрёл всемирный успех, серьёзно вдохновивший Миядзаки.
Для работы над следующим аниме Миядзаки и его друг Исао Такахата организовали анимационную «Студию Гибли», на которой были сняты многие ставшие впоследствии известными анимационные фильмы. «Небесный замок Лапута» (1986), погружает зрителя в альтернативную реальность, соответствующую началу XX века, и знакомит с девочкой по имени Сита, в руках которой находится Летающий Камень.
«Мой сосед Тоторо» (1988), рассказывающий о приключениях двух сестер и лесного духа Тоторо («тролль»).
«Ведьмина служба доставки» (1989) о молодой ведьме Кики, которая по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Зизи отправляется в город, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки.
Мультфильм «Порко Россо» (1992) основан на короткой манге Миядзаки и повествует о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья между людей.
После выхода в 1997 году фильма «Принцесса Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из «Студии Гибли» и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами.
Однако вопреки сделанному заявлению Миядзаки не оставил кино. В 2001 году он вернулся к работе и занялся созданием фильма «Унесённые призраками» (2001), сказке о приключениях десятилетней девочки в волшебном мире, который впоследствии стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю.
Также огромный успех имел фильм «Ходячий замок» (2004)
И «Рыбка Поньо на утесе» (2008) – о любопытной рыбке Поньо, мечтавшей стать человеком и уплывшей из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей.
В сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля, Миядзаки заявил о завершении своей карьеры. Байопик «Ветер крепчает», согласно его словам, станет его последней режиссёрской работой. В ноябре 2014 года был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|