3 марта умерла прославленная советская и российская актриса Наталья Крачковская. Настоящий успех к артистке пришел после роли мадам Грицацуевой в культовом фильме Леонида Гайдая «12 стульев», с тех пор Крачковская исполнила десятки «характерных» ролей, большинство из которых – комедийные. АиФ.ru вспоминает самые яркие из них.
«12 стульев». 1971 год. На роль мадам Грицацуевой Гайдай долго не мог подобрать подходящую актрису. Роль могла достаться Галине Волчек или Нонне Мордюковой, но звукооператор Крачковский привел на пробы свою жену Наталью, тогда еще студентку ВГИКа. Гайдай, посмотрев на молодую актрису, сказал: «Вот она, мечта поэта». Так Крачковская была утверждена.
«Иван Васильевич меняет профессию». 1973 год. Роль бойкой и временами беспардонной Бунши, которая принимает царя Ивана Васильевича за своего мужа, стала одной из самых запоминающихся в «арсенале» Крачковской. Особенно хороши ее яркие фразы: например, «извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы» или «и тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат».
«Не может быть!». 1975 год. Съемки фильма Леонида Гайдая проходили в Астрахани. Когда местные поклонники Крачковской узнали, что их любимая актриса приехала в город, ей преподнесли необычный подарок: две трехлитровые банки пива и целую ванну живых раков (вареные раки – одно из любимых блюд артистки).
«Два капитана». 1976 год.
«Место встречи изменить нельзя». 1979 год.
«Покровские ворота». 1983 год. В советском двухсерийном художественном фильме Крачковская сыграла жену поэта Соева, живущую в той же коммуналке, что и остальные персонажи картины, и у которой есть свой взгляд на «поэтический материал».
«Человек с бульвара Капуцинов». 1987 год. «Искусство, Кончита, требует жертв!» – эта легендарная фраза была обращена именно к персонажу Крачковской. В фильме о нравах Дикого Запада актриса исполнила небольшую второстепенную роль.
«12 стульев». 1971 год. На роль мадам Грицацуевой Гайдай долго не мог подобрать подходящую актрису. Роль могла достаться Галине Волчек или Нонне Мордюковой, но звукооператор Крачковский привел на пробы свою жену Наталью, тогда еще студентку ВГИКа. Гайдай, посмотрев на молодую актрису, сказал: «Вот она, мечта поэта». Так Крачковская была утверждена.
«Иван Васильевич меняет профессию». 1973 год. Роль бойкой и временами беспардонной Бунши, которая принимает царя Ивана Васильевича за своего мужа, стала одной из самых запоминающихся в «арсенале» Крачковской. Особенно хороши ее яркие фразы: например, «извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы» или «и тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат».
«Не может быть!». 1975 год. Съемки фильма Леонида Гайдая проходили в Астрахани. Когда местные поклонники Крачковской узнали, что их любимая актриса приехала в город, ей преподнесли необычный подарок: две трехлитровые банки пива и целую ванну живых раков (вареные раки – одно из любимых блюд артистки).
«Два капитана». 1976 год.
«Место встречи изменить нельзя». 1979 год.
«Покровские ворота». 1983 год. В советском двухсерийном художественном фильме Крачковская сыграла жену поэта Соева, живущую в той же коммуналке, что и остальные персонажи картины, и у которой есть свой взгляд на «поэтический материал».
«Человек с бульвара Капуцинов». 1987 год. «Искусство, Кончита, требует жертв!» – эта легендарная фраза была обращена именно к персонажу Крачковской. В фильме о нравах Дикого Запада актриса исполнила небольшую второстепенную роль.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|