25 октября исполнилось 85 лет со дня рождения французской актрисы Анни Жирардо. После окончания школы Анни намеревалась стать медсестрой, но мечта о сцене привела ее в Парижскую консерваторию. Днем девушка училась, а по вечерам пела в кабаре. В 1956 году драматург Жан Кокто предложил ей главную роль в своей пьесе «Пишущая машинка», разглядев в начинающей актрисе недюжинное драматическое дарование. Он также стал и автором имиджа актрисы, посоветовав ей остричь волосы и сделать стрижку «под мальчика». Дебют прошел с огромным успехом, журнал Paris Match посвятил Жирардо целый разворот, а Кокто объявил молодую актрису «самым красивым драматическим темпераментом послевоенных лет». АиФ.ru собрал яркие роли Анни Жирардо.
В 1960 году Жирардо сыграла одну из самых выдающихся своих ролей — девушку легкого поведения Надю в картине Лукино Висконти «Рокко и его братья». Ее партнерами по фильму выступили Ален Делон и Ренато Сальватори, за которого она впоследствии вышла замуж.
За роль Кей в фильме Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене» (1965) актриса получила кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Фильм, однако, был обруган критиками и не имел успеха в прокате.
В 1967 году режиссер Клод Лелуш предложил Анни роль в фильме «Жить, чтобы жить», где она сыграла обыкновенную женщину, столкнувшуюся с трудностями во взаимоотношениях в паре.
Великолепно сделанная роль, зрелая красота 35-летней актрисы вновь выдвинули Жирардо в первые ряды самых востребованных французских звезд. «Диллинджер мертв» (1968).
С Жаном Полем Бельмондо в фильме «Мужчина, который мне нравится» (1969).
Перешагнув порог сорокалетия, актриса постепенно отходит от авторского кино и принимается за роли рядовых француженок. В 1970-е годы она становится самой востребованной киноактрисой Франции, неоднократно возглавляя рейтинги популярности по опросам кинематографических журналов. Ее визитной карточкой стал фильм «Умереть от любви» (1970), повествующий о трагической связи учительницы средних лет с учеником-подростком.
В комедии «Склока» (1978) с Луи де Фюнесом.
В начале 1980-х годов Анни Жирардо пережила творческий кризис, связанный с провалом одного из ее театральных проектов. «Украли бедро Юпитера» (1979).
Отношения актрисы с большим кино усложняются — режиссеры не предлагают ничего стоящего, однако Жирардо остаётся любимицей публики, снимаясь на телевидении. «Говорите, мне интересно» (1979).
Тем не менее, актриса нашла в себе силы вернуться на большой экран. У австрийца Михаэля Ханеке она сыграла роль матери-тиранки в фильме «Пианистка» (2001).
В 1960 году Жирардо сыграла одну из самых выдающихся своих ролей — девушку легкого поведения Надю в картине Лукино Висконти «Рокко и его братья». Ее партнерами по фильму выступили Ален Делон и Ренато Сальватори, за которого она впоследствии вышла замуж.
За роль Кей в фильме Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене» (1965) актриса получила кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Фильм, однако, был обруган критиками и не имел успеха в прокате.
В 1967 году режиссер Клод Лелуш предложил Анни роль в фильме «Жить, чтобы жить», где она сыграла обыкновенную женщину, столкнувшуюся с трудностями во взаимоотношениях в паре.
Великолепно сделанная роль, зрелая красота 35-летней актрисы вновь выдвинули Жирардо в первые ряды самых востребованных французских звезд. «Диллинджер мертв» (1968).
С Жаном Полем Бельмондо в фильме «Мужчина, который мне нравится» (1969).
Перешагнув порог сорокалетия, актриса постепенно отходит от авторского кино и принимается за роли рядовых француженок. В 1970-е годы она становится самой востребованной киноактрисой Франции, неоднократно возглавляя рейтинги популярности по опросам кинематографических журналов. Ее визитной карточкой стал фильм «Умереть от любви» (1970), повествующий о трагической связи учительницы средних лет с учеником-подростком.
В комедии «Склока» (1978) с Луи де Фюнесом.
В начале 1980-х годов Анни Жирардо пережила творческий кризис, связанный с провалом одного из ее театральных проектов. «Украли бедро Юпитера» (1979).
Отношения актрисы с большим кино усложняются — режиссеры не предлагают ничего стоящего, однако Жирардо остаётся любимицей публики, снимаясь на телевидении. «Говорите, мне интересно» (1979).
Тем не менее, актриса нашла в себе силы вернуться на большой экран. У австрийца Михаэля Ханеке она сыграла роль матери-тиранки в фильме «Пианистка» (2001).
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|