30 августа 1748 года родился известный художник и педагог, представитель французского неоклассицизма в живописи Жак-Луи Давид. Способности к рисованию стали проявляться у него еще в раннем детстве. Давид брал уроки рисунка в Академии Святого Луки, затем поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где занимался у одного из ведущих мастеров исторической живописи Жозефа Вьена. Вьен, несколько лет живший в Италии, был увлечен античностью, и вместе с учениками изучал произведения Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело. Давид активно участвовал в революционном движении. Стремясь увековечить события революции, он написал ряд картин, посвященных революционерам. Был пылким сторонником, а позже и придворным художником Наполеона Бонапарта. АиФ.ru знакомит читателей со знаковыми работами мастера.
Клятва Горациев (1784). В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Художник запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи.
Любовь Париса и Елены (1788). Картина, изображающая героев древнегреческой мифилогии Елену Троянскую и Париса, в настоящее время находится в Лувре.
Смерть Марата (1793). Одна из самых известных робот Давида посвящена судьбе Жану Поля Марата, одного из лидеров Великой Французской революции. Якобинец Марат не выходил из дома из-за серьезной кожной болезни и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде.
Смерть Сократа (1787). Давид выбрал изобразить момент, когда Сократ в окружении учеников берет из рук палача чашу с ядом. Для большой достоверности художник обращался за помощью к ученому-эллинисту, который рассказывал ему подробности гибели философа.
Бонапарт на Сен-Бернарском перевале (1801). Один из самых известных портретов Наполеона Бонапарта также принадлежит кисти Давида. Произведение писалось в то время, когда Наполеон был у власти как первый консул Французской республики. Подобные портреты выполнялись в сильно идеализированной манере, чтобы изобразить человека как романтического героя.
Портрет папы Пия VII (1805).
Посвящение императора Наполеона (1806-1807). Это полотно Давид создал под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Он выбрал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, а папа Пий VII дает благословение.
Леонид при Фермопилах (1814). Название этой картины отсылает к Фермопильской битве произошедшей в ходе греко-персидской войны в 480-479 годах до нашей эры. Ее идея пришла к художнику в 1800 году, но к работе он приступил лишь через 12 лет, отдав предпочтение заказам Наполеона Бонапарта.
Клятва Горациев (1784). В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Художник запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи.
Любовь Париса и Елены (1788). Картина, изображающая героев древнегреческой мифилогии Елену Троянскую и Париса, в настоящее время находится в Лувре.
Смерть Марата (1793). Одна из самых известных робот Давида посвящена судьбе Жану Поля Марата, одного из лидеров Великой Французской революции. Якобинец Марат не выходил из дома из-за серьезной кожной болезни и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде.
Смерть Сократа (1787). Давид выбрал изобразить момент, когда Сократ в окружении учеников берет из рук палача чашу с ядом. Для большой достоверности художник обращался за помощью к ученому-эллинисту, который рассказывал ему подробности гибели философа.
Бонапарт на Сен-Бернарском перевале (1801). Один из самых известных портретов Наполеона Бонапарта также принадлежит кисти Давида. Произведение писалось в то время, когда Наполеон был у власти как первый консул Французской республики. Подобные портреты выполнялись в сильно идеализированной манере, чтобы изобразить человека как романтического героя.
Портрет папы Пия VII (1805).
Посвящение императора Наполеона (1806-1807). Это полотно Давид создал под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Он выбрал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, а папа Пий VII дает благословение.
Леонид при Фермопилах (1814). Название этой картины отсылает к Фермопильской битве произошедшей в ходе греко-персидской войны в 480-479 годах до нашей эры. Ее идея пришла к художнику в 1800 году, но к работе он приступил лишь через 12 лет, отдав предпочтение заказам Наполеона Бонапарта.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|