19 июля 1834 года в Париже родился знаменитый французский живописец, один из ярких представителей импрессионизма Эдгар Дега. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Его отец мечтал, чтобы сын стал юристом, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью, не заботясь о пропитании. В начале своего творческого пути Дега мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над ними снова и снова, стремясь к совершенству. Его можно было смело назвать перфекционистом, ведь в своей страсти к идеальной гармонии художник порой терял ощущение реальности. Про него шутили, что, только отобрав у Дега картину, можно было заставить его прекратить работать над ней. АиФ.ru знакомит читателей с главными произведениями мастера.
Семейство Беллели. 1860-1862 годы. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества в то время являлась портретная живопись. Эту картину художник начал писать в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции.
Скаковые лошади перед трибунами. 1869-1872 годы. На протяжении нескольких лет портрет оставался одним из основных увлечений Дега, иногда чередуясь с историческими полотнами. Однако уже в начале 1860-х годов Дега вновь заинтересовался сценами из современной жизни, в первую очередь скачками.
Музыканты в оркестре. 1870-1871 года. Благодаря дружбе с Эдуардом Мане, Дега познакомился с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. Манера и яркость их творчества была близка художнику, однако, в отличие от них, он обращал больше внимания не на отвлеченные образы, а на повседневные сюжеты современного мира.
Хлопковая контора. 1873 год. По окончании франко-прусской войны, где Дега служил в пехоте и артиллерии, художник провел несколько месяцев у своих американских родственников в Новом Орлеане. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора по торговле хлопком — был необычен для того времени, подобные зарисовки художники обходили стороной.
Урок танцев. 1873-1875 год. Дега называли живописцем танцовщиц. Он часто обращался к этой теме в своем творчестве. Картины художников, писавших балет до Дега, своей правильностью напоминали фотографии голливудских кинозвезд на обложках глянцевых журналов. Дега же смог передать жизнь балета так непринужденно и ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины его современникам.
Голубые танцовщицы. 1897 год. Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни. Это произведение относится к позднему этапу творчества Дега, когда из-за ослабшего зрения он стал работать большими цветовыми пятнами.
Абсент. 1876 год. На этой картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и звезду кабаре Эллен Андре за столиком в кафе. Актриса была известна своим элегантным стилем одежды, однако, художник изобразил ее как простую женщину со своими пороками. Из-за этого картина была негативно оценена критиками, посчитавшими ее отвратительной, после чего она долгое время не демонстрировалась.
Прачки с бельем. 1878 год. В середине 70-х годов для художника наступили тяжелые времена: умер его отец, оставив большие долги. Ему пришлось не только продать дом и семейную коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами — Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года.
Ванна. 1886 год. После нескольких лет напряженной, ежедневной работы финансовый кризис был преодолен, а Дега стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств. После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через торговых агентов.
После купания. 1892 год. К 50 годам у художника начало ухудшаться зрение, из-за чего он обратился к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Пастель позволяла Дега ощущать непосредственную близость к поверхности картины и меньше напрягать глаза. Фигуры, изображенные на его поздних полотнах, всегда крупные, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния.
Семейство Беллели. 1860-1862 годы. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества в то время являлась портретная живопись. Эту картину художник начал писать в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции.
Скаковые лошади перед трибунами. 1869-1872 годы. На протяжении нескольких лет портрет оставался одним из основных увлечений Дега, иногда чередуясь с историческими полотнами. Однако уже в начале 1860-х годов Дега вновь заинтересовался сценами из современной жизни, в первую очередь скачками.
Музыканты в оркестре. 1870-1871 года. Благодаря дружбе с Эдуардом Мане, Дега познакомился с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. Манера и яркость их творчества была близка художнику, однако, в отличие от них, он обращал больше внимания не на отвлеченные образы, а на повседневные сюжеты современного мира.
Хлопковая контора. 1873 год. По окончании франко-прусской войны, где Дега служил в пехоте и артиллерии, художник провел несколько месяцев у своих американских родственников в Новом Орлеане. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора по торговле хлопком — был необычен для того времени, подобные зарисовки художники обходили стороной.
Урок танцев. 1873-1875 год. Дега называли живописцем танцовщиц. Он часто обращался к этой теме в своем творчестве. Картины художников, писавших балет до Дега, своей правильностью напоминали фотографии голливудских кинозвезд на обложках глянцевых журналов. Дега же смог передать жизнь балета так непринужденно и ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины его современникам.
Голубые танцовщицы. 1897 год. Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни. Это произведение относится к позднему этапу творчества Дега, когда из-за ослабшего зрения он стал работать большими цветовыми пятнами.
Абсент. 1876 год. На этой картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и звезду кабаре Эллен Андре за столиком в кафе. Актриса была известна своим элегантным стилем одежды, однако, художник изобразил ее как простую женщину со своими пороками. Из-за этого картина была негативно оценена критиками, посчитавшими ее отвратительной, после чего она долгое время не демонстрировалась.
Прачки с бельем. 1878 год. В середине 70-х годов для художника наступили тяжелые времена: умер его отец, оставив большие долги. Ему пришлось не только продать дом и семейную коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами — Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года.
Ванна. 1886 год. После нескольких лет напряженной, ежедневной работы финансовый кризис был преодолен, а Дега стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств. После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через торговых агентов.
После купания. 1892 год. К 50 годам у художника начало ухудшаться зрение, из-за чего он обратился к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Пастель позволяла Дега ощущать непосредственную близость к поверхности картины и меньше напрягать глаза. Фигуры, изображенные на его поздних полотнах, всегда крупные, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|