Примерное время чтения: 2 минуты
535

«Остров фортов». Атомная подлодка готовится принимать гостей

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» в Музее военно-морской славы в Кронштадте.
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» в Музее военно-морской славы в Кронштадте. / Алексей Даничев / РИА Новости

Работы по превращению в музей первой советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» близятся к завершению.

Посетителям музеев, особенно молодым и самым маленьким, всегда интереснее осматривать не статичную, а иммерсивную экспозицию. То есть не ходить между витрин с документами и фотографиями, а пощупать и полазить. Особенно если экспонат — самый настоящий боевой корабль. В данном случае не просто настоящий, а без преувеличения легендарный.

К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит», в 1958–1987 годах входила в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1962 году К-3 стала первой советской подводной лодкой, достигшей Северного полюса. 

«Работы на главном экспонате Музея — подлодке К-3 идут полным ходом — специалисты трудятся фактически круглосуточно. До открытия внутренней экспозиции осталось всего два месяца!» — пишет в своем телеграм-канале руководитель проекта «Остров фортов» Ксения Шойгу. 

Музей Военно-Морской славы в Кронштадте является частью масштабного проекта создания нового городского кластера «Остров фортов». План комплексного развития территории включает создание 32 объектов инфраструктуры, около 350 тысяч квадратных километров новых зданий и сооружений, а также порядка 50 тысяч квадратных метров реставрируемых объектов, главные из которых, конечно, знаменитые форты Кронштадта. 

За четыре года проект, реализуемый по поручению президента Российской Федерации, сумел пройти путь от идеи к стройплощадкам и уже действующим объектам. До этого концепции развития Кронштадта появлялись регулярно, но все они до реализации, увы, не дошли — мешали старые инженерные сети и проблема транспортной доступности. 

Вопрос увеличения доступности был решен очень остроумно и в полном соответствии с морским духом проекта: возобновили водный маршрут между центром Петербурга и Кронштадтом, по которому запустили новые скоростные катамараны «Котлин», построенные на Средне-Невском судостроительном заводе. Также строятся новые экскурсионные суда «Соммерс».

«Первая пара „Котлинов“ вышла на линию в этом году и стала одним из факторов роста пассажиропотока!» — поделилась Ксения Шойгу, посетившая судоверфь в ходе своей недавней командировки в Санкт-Петербург. «В эту навигацию по воде прибыло более 100 тыс. человек. Экскурсионный маршрут вокруг фортов также показал отличные результаты — 98 тыс. пассажиров. Это +104% к показателю прошлой навигации. „Соммерсы“ будут работать именно на этом маршруте!»

Уже сегодня туристско-рекреационный кластер принимает порядка 3 млн гостей в год, и посещаемость продолжает расти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах