Примерное время чтения: 5 минут
834

Елена Яковлева: «Каменская научила меня полюбить лень»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Чем «аукнется» России арабская свобода? 02/03/2011

Интервью Елена даёт нечасто и не очень охотно - и так дел много. Помимо работы в театре актриса недавно приступила к съёмкам в сериале «Жуков», где играет жену легендарного маршала. В ближайшее время зрители увидят Яковлеву в шестом (и, как говорят, последнем) сезоне сериала «Каменская». А тут ещё юбилей, который актриса отметит 5 марта.

О лени и Каменской

 - Каменская научила меня в хорошем смысле полюбить лень. Моя героиня хозяйством ведь вообще не занимается. За неё всё делает муж - он и вместо пылесоса у неё, и вместо посудомоечной машины, и вместо всего остального. Ну вот я и подумала: почему ей можно, а мне нельзя? (Смеётся.) В итоге ряд обязанностей в доме переложила на мужские плечи. Раньше я считала, что лениться - это ужасно стыдно. Но со временем поняла, что ничего в этом страшного нет. Чем больше женщина ленится в каких-то бытовых мелочах, тем активнее ей помогает мужчина. Оказывается, мужики могут сами и посуду засунуть в посудомоечную машину, и приготовить себе что-то, и постирать… в машинке. Так что иногда можно поберечь себя.

Об интригах

- Принято думать, что актёрская профессия сопряжена с интригами, подковёрными играми. Опровергнуть или подтвердить это мне сложно - по-разному бывало. Да, на репетициях, на съёмках бывают стычки, недопонимания, но это нормальный рабочий процесс. Вообще если в театре делом заниматься, а не просиживать штаны в буфете, перемывая косточки коллегам, то для интриг просто не останется места.

О зрителях

Искренне не понимаю, почему наши зрители никак не возьмут за правило отключать мобильные телефоны на время спектакля. Ну ведь сами же испытывают ужасную неловкость, когда начинают рыться в сумочках и карманах в поисках звонящего на весь зал мобильника. Я понимаю, лет 15 назад, когда мобильники были редкостью, люди не упускали возможности похвастаться ими при любом удобном случае. Но сейчас-то! Я допускаю, что некоторые просто забывают отключить, но, с другой стороны, во всех театрах об этом неоднократно напоминают. Опять же за рубежом зрители отключают мобильники без всяких напоминаний.

 Как-то мы играли спектакль «Мурлин Мурло», и в самый драматический момент, когда моя героиня чуть ли не с ума сходит, в зале раздаётся звонок мобильного. Чтобы не рушить атмосферу, я решила потянуть паузу до тех пор, пока телефон не выключат. Но он продолжает упорно звонить. В зале стали шушукаться, шипеть: отключите, мол, телефон немедленно! И вдруг сквозь всё это шипение прорывается жалобный-жалобный голосок: «Да я не уме-е-ею». Конечно, весь зал расхохотался, и финал спектакля оказался безнадёжно сорван.

О гастролях

Я очень люблю гастроли, для меня это такой маленький праздник. Новые города, зрители, сцена, впечатления. Конечно, самые запоминающиеся гастроли были в начале карьеры, когда мы на месяц отправились в Америку. Во-первых, новая страна, а во-вторых, было непривычно и странно в течение месяца каждый день играть один и тот же спектакль. В Америке же это обычная практика - постановка идёт ежедневно до тех пор, пока на неё ходит зритель.

Недавно мы вернулись с гастролей в Лондоне. Меня поразило, что на спектаклях не было ни одного свободного места. Ну а особенно меня потрясло, что у дверей театра постоянно сидели на стульчиках люди в ожидании лишнего билетика. Причём ожидали они в порядке строгой очереди, а не как у нас - кто первый урвёт.

О предательствах

Способна ли я простить предательство, измену? Да, и мне приходилось это делать. Человек я отходчивый. Конечно, на прощение нужно время. Кроме того, в жизни бывали ситуации, когда я сама становилась предательницей. Например, мой уход из «Современника» в 1986 году и Галина Борисовна Волчек, и весь коллектив театра восприняли как предательство. И я безумно благодарна коллегам за то, что меня простили, за то, что в каких-то сложных ситуациях никто не ткнул в меня пальцем со словами, что я бывшая предательница.

Об отношении к возрасту

Недавно журналистка одного журнала замучила меня вопросами в духе: «Ну вот вам исполнится 50 лет. Что вы чувствуете? Подводите ли черту, итоги?» Какая черта, какие итоги?! (Смеётся.) У меня ещё хватает сил бегать, прыгать, скакать. Я совершенно не чувствую возраста, поэтому свой день рождения до сих пор люблю. Да, я знаю актрис, которые скрывают свой возраст. Возможно, я тоже сломалась бы и тщательно скрывала год своего рождения, но вы, журналисты, не оставили мне такой возможности. Читаю, например, как-то одно известное издание и в рубрике «Дни рождения» вижу примерно следующее: 5 марта такого-то года родился такой-то учёный, в таком-то году в этот день родился такой-то космонавт, в такой-то день родилась Памела Андерсон - обладательница самой большой груди. И следом: 5 марта 1961 года родилась актриса Елена Яковлева. Вот почему год рождения Андерсон не написали, а мой - запросто?! Ну просто безобразие! Обидно же… (Смеётся.)

Досье

Елена Яковлева родилась 5 марта в Житомирской обл. После школы работала библиотекарем, картографом. Окончила ГИТИС. В 1984 г. поступила в театр «Современник», где служит до сих пор. Снималась в фильмах «Интердевочка», «Анкор, ещё анкор!», «Ретро втроём» и др.

Проголосовать за лучшую роль актрисы >>>

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах