Картина знаменитого итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли «Портрет молодого человека с медальоном» была продана за 92,2 миллиона долларов на аукционе «Master Paintings & Sculpture Part I» (с англ. «Мастера живописи и скульптуры. Часть 1») в Нью-Йорке в четверг, 28 января 2021 года. Об этом сообщается на сайте аукционного дома Sotheby’s.
«Эта картина выходит за обычные границы жанра старых мастеров. Это один из наиболее хорошо сохранившихся, самых изысканных классических портретов эпохи Возрождения, которым кто-либо когда-либо мог владеть», — отзывается о произведении искусства Джордж Вахтер, сопредседатель Sotheby’s по работе с картинами старых мастеров.
Полотно стало самой дорогой картиной Боттичелли, проданной на аукционе. По информации издания The Wall Street Journal, покупатель — русскоязычный коллекционер.
Что известно о картине «Портрет молодого человека с медальоном»?
На картине Боттичелли изобразил юношу в изысканном кафтане, который держит в руках медальон с изображением святого. Портрет выполнен темперой (быстросохнущие водяные краски на основе сухих порошковых пигментов) на доске из тополя и датируется 1480 годом.
На портрете изображен молодой человек из влиятельной семьи во Флоренции. По некоторым предположениям, моделью был Джованни ди Пьерфранческо Медичи, троюродный брат главы Флорентийской республики Лоренцо Медичи. В пользу этой теории говорит то, что Боттичелли дружил с Медичи и часто изображал их на своих картинах. Члены семейства, например, запечатлены на его знаменитой картине «Поклонение волхвов».
В отношении медальона в руках юноши у экспертов тоже есть догадки. Изображенный на нем седой бородатый святой с приподнятой для благословения рукой — врезанный в картину фрагмент настоящего алтарного образа XIV века. Считается, что нарисовал этот образ сиенский художник Бартоломео Булгарини. По одной из версий у Боттичелли был замысел изобразить святого, в честь которого юноша получил свое имя. По другой версии, этим фрагментом был заменен другой поврежденный лепной рельеф. Согласно третьей теории, на месте этого медальона изначально было зеркало, в котором отражалось лицо невесты юноши — подобная деталь соответствовала бы представлениям о куртуазной любви, распространенным в среде флорентийского дворянства тех времен.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.