aif.ru counter
142

Хоакин Мурьета умрёт по-новому

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Урежут ли нам социальные выплаты? 26/11/2008

В первый раз её сыграли в далёком 1976-м, бесстрашный худрук Театра им. Ленинского комсомола решился на беспрецедентный шаг - вывел на сцену первую рок-оперу в советском театре: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Перед спектаклями у здания театра дежурила конная милиция. Ещё бы - постановка полуопального режиссёра Марка Захарова, жанр, чуть ли не запретный, советским людям «чуждый» (хоть и слушали повально тогда все приличные люди на своих хрипящих магнитофонах «Иисуса Христа Суперстар» Уэббера). В ролях «Звезды» - тогда ещё не звёзды: Александр Абдулов - Хоакин, Любовь Матюшина - Тереса, Николай Караченцов в роли Смерти!

 

Тот спектакль-легенда шёл более 1000 раз в течение 18 лет. И всегда с супераншлагами. Молодой Рыбников тогда преподавал в консерватории, но именно его пригласил и отдал ему пьесу Захаров. Пьеса родилась из вольного перевода Павлом Грушко драматической кантаты Пабло Неруды, чилийского поэта. Спектакль 11 раз запрещали, пока наконец после диких придирок «совковых» идеологов от искусства он не увидел свет. В 1978-м вышел альбом, до сих пор украшающий коллекции меломанов. А в 1983-м - фильм по рок-опере режиссёра Владимира Грамматикова с Андреем Харитоновым и Александром Филиппенко. И вот - третья версия.

- Наш театр - государственный, и этот проект тоже, - рассказывает Алексей Рыбников, автор музыки и худрук проекта. - Два года мы мучительно тяжело готовили спектакль, долго искали главных героев - Хоакина и Тересу. Отсмотрели сотни актёров, но кастинги ничего не дали. Но его величество Случай привёл в нашу студию записи и Дмитрия Колдуна, и Светлану Светикову. Их мне буквально судьба послала. Услышав их голоса, я «увидел» в них героев моей рок-оперы! Дима застенчив - таким и должен быть мой Хоакин. Это потом в ходе развития драматической истории он становится настоящим героем. А тот образ, который сформировало Свете Светиковой наше ТВ, оказался обманчив. Света смогла создать глубокий, трагический характер для своей Тересы.

Мы бы хотели, чтобы зрители восприняли наш спектакль как цельную вещь, как абсолютно российскую рок-оперу, а не просто как отечественный вариант какого-нибудь бродвейского мюзикла с песнями и красивыми декорациями (а сегодня стандарт мюзикла именно таков). У нас в оформлении - всё «натуральное», без декоративной театральности. Мы много работали над вокалом, актёрским исполнением, танцами. Оттачивали пластику - она у актёров почти на грани акробатики. Мне ведь нужно, чтобы ребята не просто пели хорошими голосами - мне важно, чтобы они смогли донести до зрителя эту трагическую историю любви.

Сегодняшнее поколение вряд ли видело тот легендарный спектакль Ленкома 1976 года, который со сцены тогда переносился на арены стадионов - так много было желающих его посмотреть. Поэтому нам хотелось, чтобы в первую очередь молодые послушали его новую версию.

Читайте также:

 

Молодые артисты Дима Колдун и Света Светикова, участники рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», ответили на вопросы читателей AIF.RU »

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы