Примерное время чтения: 4 минуты
181

Малевич стал самым дорогим русским художником в истории

На вечерних торгах импрессионистов и модернистов Sotheby`s в Нью-Йорке картина Казимира Малевича продана за $60 млн. Это рекорд не только для художника, но и для всего русского искусства. Если бы не этот успех (предыдущий рекорд, поставленный «Фугой» Василия Кандинского, перекрыт в три раза) и еще пара исключений, главные торги сезона можно было бы считать провалившимися: из 70 лотов продано 45, причем большинство ниже эстимейтов.
Цену в 60 млн долларов на «Супрематическую композицию» Казимира Малевича специалисты аукционного дома Sotheby's сформировали исходя из стоимости работ Пабло Пикассо и Пита Мондриана. Полотно Малевича, выставленное наследниками русского авангардиста, - редчайший случай для арт-рынка, так как произведения этого художника на нем почти не появляются. Соответственно, определить его текущую рыночную стоимость было довольно затруднительно.
Хотя самым дорогим выходцем из России считается Марк Ротко, работа которого «Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)» была продана в 2007 году на торгах «Сотбис» за неожиданные 72,8 миллиона долларов. Но, очевидно, американцы считают его своим.
- Мы ориентировались на суммы в 40-55 миллионов долларов, которые были заплачены за равнозначные по художественному уровню и ценности произведения - а это картины таких художников, как Мондриан и Пикассо. Было бы просто замечательно, если бы покупателем оказался россиянин, - рассказал вице-президент нью-йоркского отдела импрессионизма и современного искусства Sotheby's Эммануэль Ди-Донна..
Имя покупателя, впрочем, так и осталось неизвестным. Более того, покупку неизвестный ценитель искусства оформил по телефону, даже не появившись в зале.  
«Супрематическую композицию» Малевич написал в 1916 году, тогда же художник опубликовал знаменитый «Манифест супрематизма». Полотно неоднократно демонстрировалось на выставках в России и за рубежом. В 1927 году Малевич отправился с этой картиной на выставки в Варшаву и Берлин, чтобы познакомить Западную Европу с супрематизмом.
В июне 1927 года художнику пришлось вернуться в Советский Союз. Покидая Европу, он договорился, чтобы его работы остались на хранении в Берлине, однако вернуться за ними ему не удалось.
Позже «Супрематическая композиция» была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который, предположительно, продал ее музею Стеделик в Амстердаме, где полотно находилось около 50 лет. После 17-летнего спора с наследниками Малевича музей возвратил им несколько полотен художника, среди которых была и «Супрематическая композиция».
Отметим, что культовая работа «Вампир» норвежца Эдварда Мунка стала вторым по цене лотом. Она продана на нью-йоркских торгах за 38 миллионов 163 тысячи долларов, установив рекорд на холсты этого художника.
Картина «Вампир» имеет еще одно название – «Любовь и боль». На ней изображены мужчина и женщина, заключившие друг друга в объятия.
Считается, что идея «Вампира» была навеяна художнику трагической смертью его любимой сестры, потрясшей его в детстве и ставшей одной из причин его болезни. Впервые «Вампир» был показан публике в 1902 году в Берлине, шокировав ее отчаянием и страстью, граничащей с мазохизмом.
Весной холст Мунка «Девушки на мосту», написанный в 1901 году в стиле модерн, был продан в Нью-Йорке за 31 миллион долларов, установив прежний ценовой рекорд на работы художника, страдавшего от маниакально-депрессивного психоза. «Болезнь, безумие и смерть - черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», - писал Мунк о себе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах