Судите сами, новый Бонд сделан по всем лекалам компьютерного развлечения. Что нужно игроку (по мнению начинающих разработчиков видеоигр)? Ну, чтобы сеттинг (декорации) были разные – чтобы из жерла вулкана прямиком на тропический остров, оттуда в пустыню и затем куда-нибудь на Северный полюс. Без чего еще не может обойтись любой компьютерный боевик последних лет – так это без средств передвижения, чтобы у игрока при постоянной монотонности игрового процесса складывалось ощущение, что он постоянно занят чем-то новым, а не одним и тем же – побегал-пострелял, поплавал-пострелял, полетал-пострелял, покатался-пострелял. То есть игрок-то везде стреляет, но вы же понимаете – эти маленькие отличия…
Разница только в том, что экранный Бонд – он не игрок. В кинозале нельзя сохраниться в любой удобный момент и уйти на кухню хлебнуть чайку, или с помошью секретных кодов пропустить уровень-другой из тех, что поскучнее (хвала небесам, скоро «квант милосердия» выйдет на DVD).
А в остальном все похоже. Первую половину фильма носится по земному шару, словно сошедший с ума отпускник – Италия, Лондон, Гаити, Австрия, Боливия… Бонд почти не делает передышек – соскочил с разбитого вдребезги Aston Martin, пересел на мопед, потом на катер, самолет, еще один самолет и так далее. Если он не управляет какой-нибудь машиной, то он непременно бегает.
Движение, конечно, жизнь, но в случае с «Квантом» - это все-таки перебор. Потому что дуэт режиссер-оператор пошел на неоправданный шаг – чтобы передать динамику Бонда все экшн-сцены сняты неимоверно истеричной камерой, у которой вдруг разразился сильнейший приступ эпилепсии. Все мельтешит, трясется, превращается в неразборчивое месиво (преимущественно серо-черных тонов, тоже не облегчающих видимость) и разглядеть в этом хаосе хоть что-то можно только сильно напрягая зрение. А чтобы окончательно добить ваш глазной нерв, монтаж сделан максимально короткими планами, по полсекунды и даже короче. Представили, как это выглядит? А на большом экране? Вот то-то и оно.
Более того, пожалуй впервые в истории бондианы, в фильме нет ни одной эпохальной экшн-сцены или хотя бы оригинальной находки. Финальная схватка в сотрясаемой взрывами гостинице, все полыхает в огне. Мы это уже видели. Погоня по крышам за улепетывающим от Бонда предателем. Было не далее как в предпоследнем фильме бондианы, «Казино Рояль». Гонки на машинах и катерах – это вообще общее место сериала.
Впрочем, если преемственность по части боевика создатели худо-бедно, но соблюли, то по части традиций серии они решились на какое-никакое, а новаторство. Так, Бонд, например, сменил неизменный мартини с водкой на другой коктейль. Зато персонажи-предатели, неизменно присутствующие в каждой серии вышли на редкость бледно. Пара фраз на каждого и по паре минут в кадре – это как-то слабо и ни в какие ворота.
Вообще с персонажами в «Кванте милосердия» просто беда какая-то. Главный злодей (его играет Матье Амальрик) – самая бесцветная отрицательная роль бондианы последних лет. Он просто не страшный и даже не зловещий. Но главный казус случился с девушкой Бонда в исполнении Ольги Куриленко, вернее с ее дубляжом. Ее непередаваемые украинские интонации иногда добавляют фильму колорита, но в некоторых эпизодах это смотрится как минимум неуместно. Особенно в сцене где Бонд с неимоверно трагическим выражением лица выбрасывает в мусорный бак тело соратника Матисса (которым незадолго до этого прикрывался от полицейских пуль, от чего Матисс и скончался), а героиня Куриленко молвит: «Ты всегда так с друзьями?». Фраза, в зависимости от интонации, может выглядеть выигрышно и в каком-нибудь нуаре, и в боевике, но здесь она придает «новому Бонду» оттенок черной комедии.
Зато, кстати, с комедийной составляющей у Бонда порядок. Первую часть фильма Дэниел Крейг преимущественно молчит, только пыхтит во время особо ожесточенных схваток. Зато потом выстреливает ироничными фразами одна за другой.
- Мистер Грин.
- Друзья зовут меня Доминик.
- Пусть зовут.
Сам Крейг не произносит за весь фильм знаменитую «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», что конечно огорчает, но не так сильно как неизобретательный и плохо снятый экшн. Он, конечно, не совсем отвратителен, возможно даже неплох местами. Просто это не уровень «бондианы». «Казино Рояль» пытался «перезапустить» серию, превратившуюся в пародию на саму себя, сделать из нее брутальный, но в тоже время романтичный боевик экстра-класса и это удалось. «Квант милосердия» пытался показать как Бонд в процессе своего развития утратил романтичность, но вместе с этим фильм утратил и экстраординарность и самобытность, став просто хорошим боевиком.
И, кстати, не спрашивайте, что такое этот самый «квант милосердия». В фильме об этом ни слова, даром что сюжет писали три сценариста…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.