В прошлом году эту же позицию в данной номинации занимал фильм Тарантино и Родригеса «Грайнднхаус». В детстве Андрей мечтал быть хирургом. Теперь снимает фильмы, в которых трупы – кучами, слов - минимум.
- Я учился в мединституте. Проведенное там время дало отстраненное восприятие в том, что касается крови и т. д.Сначала увлекался фотографией, изучал специфику грима, спецэффекты. В конце 90-х заваливал местные редакции фотографиями, на которые без содрогания не взглянешь, – отрабатывал искусство гримера и режиссера. Со временем начал снимать - в домашних условиях, в подвалах, на дачах, руководствуясь словами: «все, что вам нужно, чтобы снять фильм – это девушка и пистолет».
Казалось бы, замысел абсурден: снимать фильмы ужасов в Хабаровске. Зачем? Для кого? Однако, сняв несколько «ужастиков», Исканов решил ни много, ни мало пристроить их в Соединенных Штатах Америки. И пристроил.
- Я написал письма в несколько агентских компаний и разослал копии фильмов. В результате у меня появился свой американский дистрибьютор Стив Байкрофт.
И теперь, утверждает Исканов, диски с его фильмами продаются в любом магазине США и Канады.
- Недавно звонили друзья из Канады, – говорят, купили два.
Слушаешь его, и ловишь себя на мысли, что все это как-то нереально: американский агент, диски в Канаде…
- Да говорю же, это здесь меня никто не знает. А за границей я довольно популярен, хотя, конечно, это слава определенного толка…Спрашиваю, не знает ли он людей, аналогичных ему – живущих в провинции, но снимающих для США.
- Да таких людей просто нет, вот и все.
В конце сентября в Блумингтоне, штат Индиана (США), прошел фестиваль фильмов ужасов «Карнавал тьмы». На нем был представлен фильм Исканова «Visions of Suffering», что в произвольном переводе значит «Видения страданий».
- Это был фестиваль категории «В», второго плана. А вот тот фестиваль, что в Ситжесе (Испания) – он категории «А». И я могу рассчитывать на победу. Что мне это даст? Я могу нанять другого агента (этот забирает себе практически все деньги), и буду восприниматься уже на более высоком уровне. Хотя тот факт, что в прошлом году в моей номинации был выставлен фильм Тарантино-Родригеса «Грайндхаус» уже о чем-то говорит? В этом деле главное – сделать себе имя.
На фестивале в Испании будет представлен фильм Исканова «Философия ножа» - о японском отряде 731, который проводил опыты над людьми на военной базе, располагавшейся на территории нынешней провинции Хэйлунцзян (КНР).
- Это практически документальная лента, снятая по реальным событиям - мне повезло общаться с человеком, который был переводчиком на судебном процессе над членами этого отряда в 1949 году.
Роль главного японца-мучителя играл корейский актер. Вообще в ленте снималось более 30 человек, абсолютно все – бесплатно.
- В Хабаровске немало хороших актеров, но им негде реализоваться. А если у них в послужном списке будут фильмы, пусть и такие неоднозначные, как мои, им уже будет легче.
На съемки «Философии ножа» ушло 4 года.
- Я работал каждый день, даже к маме не ходил. Сделал для него 13 тысяч звуковых эффектов…
Продолжительность фильма – 4 часа 9 минут. Не слишком ли?..
- А как же «Унесенные ветром»? Фильм из двух частей: одну посмотрел, – отдохни.
Андрей признается, что от рек крови, пусть и бутафорской, конечно, устает. - Притом, что сами съемки – это довольно смешно и весело.
Как бы там ни было, но «кровавое месиво», выставленное Искановым (точнее, его агентом) на серьезный фестиваль, может принести его автору определенную славу. Готов ли он к ней?
- Я уже очень, очень давно готов к славе…
Взгляд изнутри
Елена Пробатова, исполнительница одной из главных ролей в фильме «Философия ножа»:
- Атмосфера на съемках была приятная, несмотря на ужасы, которые мы снимали. А сценарий я не читала: слов у нас, героев, практически не было, поскольку фильм, видимо, сразу был рассчитан на международный прокат. Надеюсь, что мне на этом фестивале дадут приз за главную роль! Шутка, конечно.
Справка
Кинофестиваль в Ситжесе появился в 1967 году. В настоящее время известен как «Международный кинофестиваль в Каталонии». Именно на этом фестивале впервые был представлен известный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», позже получивший «Оскара».
Биография Исканова
Родился в 1976 году в Хабаровске. В 1994 году имел продолжительный, но неудачный опыт общения с режиссером Доном Коскарелли (автор фильмов «Фантазм») с целью получения работы в его компании. В 1996 году работал в Гонконге над низкобюджетным триллером по собственному сценарию в качестве сорежиссера, актера и создателя эффектов.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.