Воскресенье критики условно назвали Днем кино для женщин и мужчин – настолько сильно отличались показанные в этот день конкурсные фильмы.
«Четыре возраста любви» - кино, безусловно, женское. Женское в том плане, что нет ни мордобоя, ни секса, ни крови. Вернее, секса нет совсем, а крови и мордобоя – чуть-чуть. Зато есть четыре внятно рассказанные истории любви. Любви подростков, внутри у которых все кипит и которые совершенно не знают, что нужно сделать, чтобы этот пар не разодрал изнутри. Любви двух пожилых супругов, которым Бог послал ребенка на 71 году жизни - блистательный дуэт Лии Ахеджаковой (это она, всю жизнь мечтавшая о ребенке, получает, по сюжету, в свои 70 положительный анализ на беременность) и Игоря Ясуловича. Смотришь на Ахеджакову и понимаешь: режиссеры совершают преступление, так редко приглашая ее сегодня сниматься. История двух женщин, каждая из которых мечтает о том, чтобы быть любимой, а в итоге пытаются отомстить хоть кому-нибудь за то, что их так и не полюбили… И самая непростая история любви – история семейной пары, потерявшей ребенка во время Чеченского конфликта. Он очень светлый, этот фильм, он и снят для неравнодушных людей, для тех, кто воспринимает кино прежде всего как пищу для души, а не видеосопровождение при поедании поп-корна. Вот только жаль, что в современном российском прокате место ему вряд ли найдется.
Зато следующий конкурсный фильм – «Новая земля» Александра Мельника – свои миллионы в прокате соберет наверняка. Во-первых, благодаря актерскому составу: Константин Лавроненко, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Жигунов (последние, правда, занимают только 5 минут экранного времени, но имена-то на афишах все равно будут написаны крупными буквами). Во-вторых, шокирующий сюжет: недалекое будущее. Преступников на Земле стало так много, что места в тюрьмах для них перестало хватать. Поэтому затевается проект под названием «Новая земля». Партию осужденных на пожизненное заключение отправляют на остров где-то в Северном Ледовитом океане, чтобы они там, пытаясь выжить, очистились и переродились. И по северным морям к необитаемой земле отправляется ржавый корабль, битком набитый беспредельщиками… В том числе и герой Константина Лавроненко, прототипом которого стал печально известный В. Калоев. Герой Лавроненко попадает на остров за то, что убил шестерых диспетчеров, виновных в падении самолета, в котором летела его семья.
Режиссер Александр Мельник говорит, что хотел снять фильм о том, что человеку в любых условиях необходимо оставаться человеком. А получился рассказ о том, что животное начало в нас гораздо сильнее. И что люди с черной душой способны построить в этой жизни лишь новую тюрьму. Иллюстрация этой мысли сопровождается обильными драками с летальными исходами, когда пара сотен здоровых мужиков месит друг друга арматурой, камнями, топорами и прочими попавшимися под руку тяжелыми предметами. В общем, на дай вам Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный, как говаривал поэт, который наше все… Хотя поклонников, повторюсь, у этой картины наверняка будет немало – именно в силу того, что безобразное влечет нас гораздо больше.
Светская жизнь «Кинотавра» тем временем тоже кипела бурно. На презентацию скандального проекта «Гитлер, капут!» подтянулось довольно много звезд – С. Гармаш, Л. Ярмольник и пр. Правда, демонстрируемый ролик будущего «кинопотрясения» (как называют его создатели) их интересовал довольно мало – гости активно обменивались новостями из личной жизни. Ярмольник рассказывал, что он только что прилетел с Кольского полуострова, где ловил семгу и чуть было не отморозил себе пальцы, увлекшись процессом. А актер Андрей Мерзликин охотно позировал фотографам.
А ближе к полуночи на пляже собралась толпа поклонников Шнура – он давал концерт в поддержку проекта «2-Асса-2» Сергея Соловьева, в котором сыграл одну из ролей. В фильме Шнуру подыгрывает… музыкант Юрий Башмет.
- Там есть сцена, - рассказал «АиФ» режиссер Сергей Соловьев, - где герой Шнура дает концерт в Парке Горького. А за клавишные встает Юрий Башмет. Это он сейчас играет на альте, а карьеру он начинал именно как клавишник. Так что Юрий Абрамович вспомнил молодость!» Да и сам Сергей Александрович на концерте тряхнул стариной. Старый рок-н-ролльщик, режиссер не смог устоять среди зрителей и уже на второй песне поднялся на сцену, где и пробыл весь концерт в роли бэк-вокалиста, подпевая Шнуру. Правда, вечеринка продолжалась недолго: на эту ночь у Шнура были запланированы еще две частные вечеринки, на которые он и поспешил, оставив гостей продолжать праздник самостоятельно.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.