Примерное время чтения: 4 минуты
532

Феномен «Духless»: фильм о ненастоящем человеке бьет рекорды

Данила Козловский. Фото: www.russianlook.com

Картина, рекламные постеры которой были развешаны по городу уже несколько месяцев назад, вышла в прокат. И если роман «Духless», по которой она была снята, в свое время произвел скандал, то фильм, в отличие от книги, тихо и спокойно сделал кассу.

Чем можно объяснить огромное число зрителей, посмотревших «Духless»? Ведь фильм по жанру – не боевик и не фантастика, а драма. Снят он в России, что автоматически снижает интерес среднестатистического молодого киномана. Причины могли бы быть в достаточно звездном актерском составе, но такого интереса не мог вызвать ни Михаил Ефремов, ни даже Мария Кожевникова. Остаются два варианта: либо качество фильма так уж высоко, либо общий кинофон, на котором блеснул «Духless», слишком узок.

В чем секрет популярности картины, AиФ.ru объясняет управляющий партнер компании исследований кино Romir Movie Research, секретарь Союза Кинематографистов Олег Иванов.

«AиФ.ru»: - Олег Валентинович, как вы объясняете феномен «Духless»?

О.И.: - В первую неделю фильм собрал 5 миллионов долларов, во вторую 3 миллиона. По количеству зрителей – больше одного миллиона человек. Первый фактор – произведение было уже известно, фильм снят по своего рода литературному бренду. Здесь я не говорю о качестве книги, а просто о ее популярности. Второй фактор – исполнитель главной роли Данила Козловский, который привлекает большое внимание зрительской аудитории. В основном это девушки, студентки и школьницы, то есть ядро кинопублики. Третий фактор – сюжет фильма, в котором показан герой нашего времени. Проблемы, которые в нем поднимаются, близки современному зрителю. Произошло попадание. Фильм оказался своевременным.

«AиФ.ru»: - Вы подразумеваете жизнь, переполненную развлечениями, и бездуховность, о которой так яростно писал автор романа «Духless» Сергей Минаев? Или склонность нашей публики посетовать над тем, как все плохо кругом, ничего не стараясь при этом изменить?

О.И.: - Нет, я больше имею в виду ту трансформацию, которая происходит с человеком. Он теряет все, но самая высшая ценность – любовь – остается на первом месте. Это сохраняется в ментальности наших людей, они любую тему принимают как близкую к себе. Отказ от сиюминутных радостей, переход в состояние свободы и приобретение любви.

«AиФ.ru»: - А если бы фильм прокатывался одновременно с очень громкой зарубежной картиной вроде «Хоббита», премьеру которого мы ждем через полтора месяца? Какими были бы сборы? При этом сейчас идет «Франкенвини» Тима Бертона, но этот мультфильм ставят в некассовое, дневное время.

О.И.: - Мне трудно предугадывать ситуацию, в которой появился бы сильный конкурент, потому что зрительское поведение в таких случаях бывает непредсказуемым. В новогодние праздники, когда сразу пять картин выходят на экраны, невозможно сказать заранее, куда пойдет публика. Но в данном случае специально подбирался период, когда голливудских блокбастеров рядом нет, поскольку время блокбастеров – лето.

«AиФ.ru»: - Так что же, фильм смотрят, потому что больше нечего? Или у режиссера Романа Прыгунова из истории обкуренного, самовлюбленного и богатого мужчины получилось интересное кино с привлекательными персонажами?

О.И.: - Нет, вряд ли люди идут «на безрыбье», потому что зритель мог бы на безрыбье не пойти вообще никуда. Здесь работает сарафанное радио и положительные отзывы. А это означает, что снято качественное кино. Судя по нашим опросам, сегодняшний зритель ищет и ждет хорошее российское кино, поскольку любой новый приличный фильм может всколыхнуть и пригласить в кинотеатры всю нашу аудиторию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах