Поле просмотра четвертого фильма «Пункт назначения», как-то в подкорке головного мозга подкралось дикое сомнение что я увижу то, что так распиарили в трейлерах фильма «2012».
Нате, обломайтесь, это были самые лучшие кадры из всей двух с половиной часовой картины. К трейлеру добавьте слюняво-плаксивые фразы «я тебя люблю, мы не умрем, США спасет весь мир» и в кино ходить не надо. Вы уже посмотрели весь фильм, только за 2 минуты.
Итак, кино вкратце. Ученые узнают, что под влиянием солнечной активности, земное ядро разогревается, и вот-вот бахнет, все мировые лидеры под предводительством США ( ну а как же без американцев) вводят в действие сверхсекретный план по спасению мировой цивилизации. Вот тут все и начинается. Китайские рабочие мастерят Ковчеги ( а кого же припахать, если не Китай - быстро, дешево и сердито). Американские спецслужбы продают билеты олигархам на эти Ковчеги, по миллиарду евро за место (интересно, а что потом делать с этим миллиардом евро за посадочное место? Печку топить? Или непоколебимой европейской экономике тектонические сдвиги и прочий ад нипочем?) и заодно, скажем мягко, «устраняют» на протяжении фильма тех, кто «много болтает» (ну, места же на кораблях мало). А этим временем континенты начинают смещаться и приходит.... Ага, именно он, быстро, как обычно неожиданно( интересно за что платят ученым, чтобы они вот так все время ошибаются?) и к великому сожалению трагично. В суматохе погибают Шварценеггер, Папа Римский, сумасшедший радиопират Харрельсон (ЦРУ наверно на него забили, какой дурак полезет в кратер будущего вулкана чтобы...эммм… «устранить» данную много болтающую персону).
Что-то с Дядькой Эммерихом случилось не то. Ах да, возможно это последствия солнечной активности, которая подвела режиссера к более масштабным обьектовзрывательствам. Просто в хронологическом порядке вспомните его фильмы (уж как то попахивает «Послезавтра», «Днем независимости» и не только..). Интересно, что режиссер взорвет по своей масштабности в следующий раз - вселенную? Эммерих всегда брал объемом, пиротехникой и размахом и, как ни странно, своим специфическим юмором. Пролом между влюбленной парой в супермаркете после слов «Что-то мы последнее время отдаляемся друг от друга», трещина на потолке собора Петра Великого, разделившая Адама и Еву, улепетывание от конца света то на кукурузнике, то на Ан-50 (который так и не выпускался серийно), то на полуразвалившейся тачке. А вокруг взрывы, взрывы, разноцветные машинки падают на героев с развалившейся многоэтажной парковки, черному президенту США сваливается на башню авианосец «Джон Кеннеди» и две бабушки на рыдване, волнующиеся за яйца. Прямо-таки сгусток черного юмора, посреди разбушевавшегося апокалипсиса. Явно Эммерих со злорадством и вселенской масштабностью разносит все вдоль и поперек (интересно, кто его так мог обидеть?)
Зато я стал гордиться больше своей Родиной. Почему то всегда в американских фильмах русские представлялись то в шапке ушанке, телогрейке, с медведями и бутылкой водки, то как в этом фильме, тупоголовыми олигархами. Но нас так просто живыми руками не возьмешь. При фразе летчика (кстати, в фильме он русский), управлявшего тем самым пресловутым Ан-50 «Не ссы, прорвемся!» зал в кинотеатре встал и долго аплодировал!
Визуализация всего фильма - отдельная тема для разговора. Либо создатели фильма недоглядели, либо так торопились «сбить бабосы» со зрителей перед 2012 годом (возможно чтобы успеть купить себе билеты на Новый Ковчег), что совсем забыли про качество спецэффектов. Если выражаться простым русским языком, то на экране я увидел картинку а-ля 1976 год (почему то сразу вспомнился фильм «Звездные войны», не те, что снимали в наше время а первые эпизоды 1977 и 1980 годов). Как-то слабо замаскировали создатели студийные съемки. Уж больно хорошо видно, что машину с героями, мчащимися от катастрофы, снимали отдельно, а все остальное на «синем» фоне. Станиславский бы точно сказал «Не верю!».
Мораль же фильма одна. Бабло победит все, как ни крутите. Выживут только богатые, так что- копите денег, если успеете ( осталось то всего ничего, 3 года). И покупайте чемоданы Louis Vuitton, для комфортного путешествия на Новом Ковчеге.
Приятного просмотра :) !
Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Джон Кьюсак, Аманда Пит, Чиютел Эджиофор
Бюджет: $260 000 000
Название фильма отсылает к конечной дате календаря майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.