Примерное время чтения: 2 минуты
200

Новый директор Большого театра: «Я не настоящий музыкальный руководитель ГАБТа»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Саянская трагедия: Дневник выжившего в аду 30/09/2009

Именно Десятников несколько лет назад написал музыку к скандальным «Детям Розенталя» - опере по либретто писателя Владимира Сорокина, до сих пор вызывающей неоднозначные отклики публики и критиков. Решение о новом назначении вызвало массу вопросов к администрации театра. Ведь Десятников - композитор, а не дирижёр и не режиссёр.

- Собственно говоря, я не настоящий музыкальный руководитель ГАБТа, - объяснил Леонид Десятников. - Можно рассматривать мою работу как некий кризис-менеджмент. В первую очередь это психотерапия. Это ведь театр, а не шарикоподшипниковый завод. Насколько я знаю, с людьми я умею ладить, и мне, возможно, удастся разрешить какие-то сложные ситуации.

Вокруг ГАБТа было много ненужной риторики: мол, главный национальный российский театр, который должен, обязан и т. д. С моей точки зрения, Большой должен быть НОРМАЛЬНЫМ театром, в котором звучит много музыки Верди или другого хитового репертуара. Но должна быть новая музыка. В оперном сезоне 2010/2011 публику ожидают две с половиной премьеры. Первая - моцартовский «Дон Жуан», которого будут ставить дирижёр Теодор Курентзис и режиссёр Анатолий Васильев. Вторая - русскоязычная опера «Вишнёвый сад» современного французского композитора Филиппа Фенелона. Будет обновлён «Золотой петушок». Это сделают дирижёр Василий Синайский и режиссёр Кирилл Серебренников.

Я пишу партитуру к балету «Утраченные иллюзии». Премьера запланирована на весну 2011 года. Спектакль будет ставить хореограф Алексей Ратманский, что для меня огромная честь. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах