21 октября 1858 года в Париже был исполнен новый энергичный танец, который впоследствии был назван канканом и стал одним из символов конца XIX-начала XX веков. Поначалу канкан считался непристойным, танец произошёл от исполнявшихся на публичных балах в рабочих кварталах кадрили и галопа и потому не был благосклонно принят в высоком обществе. Визитной карточкой канкана стали шпагат и махи ногами, которые пошли из выступлений знаменитого акробата и танцора Шарля Мазурьё. Позже канкан стал одним из самых популярных и ярких танцев эпохи, благодаря выступлениям Ла Гулю и Жанны Авриль, блиставших в «Мулен Руж», и множеству картин, плакатов и афиш импрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека.
Афиша Паоло Гьорци для выступления мадемуазель Морлаччи и Баретта в США, 1868 год.
Картина Жоржа-Пьера Сёра «Канкан», 1889-1890. На картине художник изобразил вариацию канкана chahut (бедлам, гвалт – франц.).
Ла Гулю (настоящее имя – Луиза Вебер), 1890 год. За свои выступления в «Мулен Руж» стала символом канкана, впоследствии её называли королевой Монмартра.
Ла Гулю и её партнёр Валентин Бескостный на афише «Мулен Руж», Анри де Тулуз-Лотрек, 1891 год. Танец канкан зародился в Париже и долгое время считался непристойным, но благодаря успеху кабаре «Мулен Руж», построенному во французской столице на бульваре Кл
Знаменитая танцовщица канкана Жанна Авриль, афиша Анри де Тулуз-Лотрека, 1893 год. Она была самоучкой и никогда не брала уроков танца. Наряду с Ла Гулю является одной из главных звёзд «Мулен Руж».
Афиша выступления труппы мадемуазель Эльянтин, Анри де Тулуз-Лотрек, 1895 год.
Картина Анри де Тулуз-Лотрека, 1895. Яркие работы французского импрессиониста во многом определили облик светской культуры того времени, а также в немалой степени способствовали популяризации канкана. Тулуз-Лотрек был автором множества афиш и рекламных пл
Афиша мюзикла Чарльса Хойта и Фрэнка МакКи «День и ночь в Нью-Йорке», 1898 год.
Картина Иды Герхарди «Танцы», 1904 год.
Одна из более поздних афиш кабаре «Мулен Руж».
Афиша Паоло Гьорци для выступления мадемуазель Морлаччи и Баретта в США, 1868 год.
Картина Жоржа-Пьера Сёра «Канкан», 1889-1890. На картине художник изобразил вариацию канкана chahut (бедлам, гвалт – франц.).
Ла Гулю (настоящее имя – Луиза Вебер), 1890 год. За свои выступления в «Мулен Руж» стала символом канкана, впоследствии её называли королевой Монмартра.
Ла Гулю и её партнёр Валентин Бескостный на афише «Мулен Руж», Анри де Тулуз-Лотрек, 1891 год. Танец канкан зародился в Париже и долгое время считался непристойным, но благодаря успеху кабаре «Мулен Руж», построенному во французской столице на бульваре Кл
Знаменитая танцовщица канкана Жанна Авриль, афиша Анри де Тулуз-Лотрека, 1893 год. Она была самоучкой и никогда не брала уроков танца. Наряду с Ла Гулю является одной из главных звёзд «Мулен Руж».
Афиша выступления труппы мадемуазель Эльянтин, Анри де Тулуз-Лотрек, 1895 год.
Картина Анри де Тулуз-Лотрека, 1895. Яркие работы французского импрессиониста во многом определили облик светской культуры того времени, а также в немалой степени способствовали популяризации канкана. Тулуз-Лотрек был автором множества афиш и рекламных пл
Афиша мюзикла Чарльса Хойта и Фрэнка МакКи «День и ночь в Нью-Йорке», 1898 год.
Картина Иды Герхарди «Танцы», 1904 год.
Одна из более поздних афиш кабаре «Мулен Руж».
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|