5819
Флагман русского кино. 10 самых успешных фильмов Сергея Бондарчука | Фотогалерея
25 сентября 1920 года в селе Белозёрки родился знаменитый советский кинематографист Сергей Бондарчук. Кинокарьера Бондарчука началась с небольшой роли коммуниста-подпольщика в фильме «Молодая гвардия», а уже спустя лишь четыре года в 32-летнем возрасте за свою игру в картине «Тарас Шевченко» актёр получает звание Народного артиста СССР. В 1959 году Бондарчук впервые попробовал себя в роли режиссёра, и его первый же проект - фильм «Судьба человека» - стал ярким успехом. В последствии Бондарчук снял несколько культовых фильмов, которые принесли ему самые престижные премии в индустрии кино - «Оскар» и «Золотой глобус». В день рождения мэтра АиФ.ru вспоминает самые успешные работы Сергея Бондарчука.
Одним из первых появлений Сергея Бондарчука на экране стала небольшая роль Гвоздева в легендарной картине Александра Столпера «Повесть о настоящем человеке», в основу которой легла история лётчика Алексея Маресьева. Бондарчук исполнил роль Гвоздева, однак
© Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке», 1948 год
В 1955 году Сергей Бондарчук стал партнёром Элины Быстрицкой по съёмочной площадке драмы «Неоконченная повесть», рассказывающая о романе между кораблестроителем и врачом. Интересно, что Бондарчук и Быстрицкая, играя влюблённых друг в друга молодых людей,
© Кадр из фильма «Неоконченная повесть», 1955 год
В качестве режиссёра Сергей Бондарчук дебютировал в конце 50-х годов - его первой работой стала экранизация новой на тот момент повести Михаила Шолохова «Судьба человека». В этом фильме Бондарчук также сыграл главную роль - Андрея Соколова. Картина пользо
© Кадр из фильма «Судьба человека», 1959 год
В 1960 году Сергей Бондарчук исполнил роль отчима главного героя в мелодраме «Серёжа» - полнометражном дебюте Георгия Данелия и Игоря Таланкина. В 1960 году читатели журнала «Советский экран» назвали эту картину лучшим фильмом года, а в рамках международн
© Кадр из фильма «Серёжа», 1960 год
В конце шестидесятых Сергей Бондарчук получил международное призвание - на 41-й церемонии вручения наград премии «Оскар» за фильм «Война и мир» он получил главный приз в номинации Лучший фильм на иностранном языке (это первая победа советского фильма в да
© Кадр из фильма «Война и мир», 1965 год
На фестивале в Сан-Себастьяне в 1971 году экранизация знаменитой пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня» получила приз «Серебряная раковина». Главные роли в том фильме исполнили Иннокентий Смоктуновский и Сергей Бондарчук, сыгравший Михаила Львовича Астрова. Филь
© Кадр из фильма «Дядя Ваня», 1970 год
В 1974 году Сергей Бондарчук снял военный фильм «Они сражались за Родину». В основу картины лёг ещё один роман Михаила Шолохова, хотя писатель поначалу был против экранизации, однако позже всё же дал своё согласие. «Они сражались за Родину» превзошёл успе
© Кадр из фильма «Они сражались за родину», 1975 год
Совместно с итальянскими и мексиканскими кинематографистами Сергей Бондарчук снял фильм о мексиканской революции 1910 года - «Красные колокола, фильм первый – Мексика в огне». Главные роли в картине исполнили Франко Неро, Урсула Андресс и Хорхе Луке. Не ф
© Кадр из фильма «Красные колокола, фильм первый – Мексика в огне», 1982 год
В середине восьмидесятых Сергей Бондарчук экранизировал трагедию Александра Пушкина «Борис Годунов», описывающую времена, в которые царсвтвовали Борис Годунов и его сын Фёдор. Эта картина стала последним режиссёрским проектом Сергея Бондарчука, вышедшим н
© Кадр из фильма «Борис Годунов», 1986 год
Последней работой Бондарчука стала режиссура семисерийного телевизионного фильма «Тихий Дон», снимавшегося при участии кинокомпаний Великобритании и Италии. Съёмки картины на протяжении одиннадцати месяцев проходили на территории России и Украины, после ч
© Кадр из фильма «Тихий Дон», 1994 год
Одним из первых появлений Сергея Бондарчука на экране стала небольшая роль Гвоздева в легендарной картине Александра Столпера «Повесть о настоящем человеке», в основу которой легла история лётчика Алексея Маресьева. Бондарчук исполнил роль Гвоздева, однак
© Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке», 1948 год
В 1955 году Сергей Бондарчук стал партнёром Элины Быстрицкой по съёмочной площадке драмы «Неоконченная повесть», рассказывающая о романе между кораблестроителем и врачом. Интересно, что Бондарчук и Быстрицкая, играя влюблённых друг в друга молодых людей,
© Кадр из фильма «Неоконченная повесть», 1955 год
В качестве режиссёра Сергей Бондарчук дебютировал в конце 50-х годов - его первой работой стала экранизация новой на тот момент повести Михаила Шолохова «Судьба человека». В этом фильме Бондарчук также сыграл главную роль - Андрея Соколова. Картина пользо
© Кадр из фильма «Судьба человека», 1959 год
В 1960 году Сергей Бондарчук исполнил роль отчима главного героя в мелодраме «Серёжа» - полнометражном дебюте Георгия Данелия и Игоря Таланкина. В 1960 году читатели журнала «Советский экран» назвали эту картину лучшим фильмом года, а в рамках международн
© Кадр из фильма «Серёжа», 1960 год
В конце шестидесятых Сергей Бондарчук получил международное призвание - на 41-й церемонии вручения наград премии «Оскар» за фильм «Война и мир» он получил главный приз в номинации Лучший фильм на иностранном языке (это первая победа советского фильма в да
© Кадр из фильма «Война и мир», 1965 год
На фестивале в Сан-Себастьяне в 1971 году экранизация знаменитой пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня» получила приз «Серебряная раковина». Главные роли в том фильме исполнили Иннокентий Смоктуновский и Сергей Бондарчук, сыгравший Михаила Львовича Астрова. Филь
© Кадр из фильма «Дядя Ваня», 1970 год
В 1974 году Сергей Бондарчук снял военный фильм «Они сражались за Родину». В основу картины лёг ещё один роман Михаила Шолохова, хотя писатель поначалу был против экранизации, однако позже всё же дал своё согласие. «Они сражались за Родину» превзошёл успе
© Кадр из фильма «Они сражались за родину», 1975 год
Совместно с итальянскими и мексиканскими кинематографистами Сергей Бондарчук снял фильм о мексиканской революции 1910 года - «Красные колокола, фильм первый – Мексика в огне». Главные роли в картине исполнили Франко Неро, Урсула Андресс и Хорхе Луке. Не ф
© Кадр из фильма «Красные колокола, фильм первый – Мексика в огне», 1982 год
В середине восьмидесятых Сергей Бондарчук экранизировал трагедию Александра Пушкина «Борис Годунов», описывающую времена, в которые царсвтвовали Борис Годунов и его сын Фёдор. Эта картина стала последним режиссёрским проектом Сергея Бондарчука, вышедшим н
© Кадр из фильма «Борис Годунов», 1986 год
Последней работой Бондарчука стала режиссура семисерийного телевизионного фильма «Тихий Дон», снимавшегося при участии кинокомпаний Великобритании и Италии. Съёмки картины на протяжении одиннадцати месяцев проходили на территории России и Украины, после ч
© Кадр из фильма «Тихий Дон», 1994 год
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть