Здравое зерно в идее оснащения машин противоалкогольными замками есть, однако реализация данной инициативы будет достаточно затратной. Соответствующее мнение в эфире радиостанции «Комсомольская правда» выразил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.
Специалист обратил внимание на то, что ни одной стране мира, в том числе самым продвинутым государствам в области дорожной безопасности, пока что не удалось пойти по такому пути.
По его словам, алкозамки, помимо прочего, несут большую финансовую нагрузку. Более того, такого рода решения на законодательном уровне «проходят всегда очень непросто».
Митрошин также отметил, что такие противоалкогольные замки – это достаточно частое явление в России, их активно используют в сфере перевозок, где стоимость техники исчисляется десятками и сотнями тысяч долларов.
«Поэтому всевозможные средства, технические средства, инфраструктурные меры, которые позволяют не допустить за руль пьяного водителя, они в общем-то на добровольной основе применяются достаточно активно», – резюмировал представитель ведомства.
Ранее сообщалось, как пьяный водитель грузовика вечером 3 декабря протаранил многоквартирный дом в Саратове.