Примерное время чтения: 3 минуты
446

Зачем прогревать двигатель зимой?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ эксперта

​Зимой перед тем, как трогаться, машины «прогревают» на холостом ходу для того, чтобы равномерно поднять температуру всех ее движущихся частей. Таким образом при движении все механизмы будут слаженно работать, меньше изнашиваться, и общая нагрузка на них снизится.

Об этом aif.ru рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

По его словам, при запуске двигателя внутреннего сгорания от движения разогреваются только поршни и цилиндры. Остальные части и системы автомобиля получают тепло исключительно от масла. Изначально оно заливается в двигатель и находится на его дне в специальном поддоне. Зимой из-за холода оно загустевает до «сметанообразного» состояния, из-за чего подается к другим системам очень неохотно. Потому перед началом движения его надо «растопить», чтобы оно смогло беспрепятственно поступить во все необходимые агрегаты и разогреть их.

«Самая большая нагрузка на двигатель происходит, когда автомобиль трогается, то есть когда запускается коробка передач. Она никак не прогревается сама по себе, и чтобы ее отогреть нужно прогреваться не менее получаса в средней полосе, а где-нибудь в Якутии — еще дольше. То же касается и колес, приводов, кардана, раздатки, если она есть. И желательно перед началом движения сделать так, чтобы все это было нагрето до равномерной температуры», — объяснил эксперт.

Для разных видов автомобилей существуют стандарты, сколько нужно их прогревать при определенных температурах воздуха на улице. По словам Канаева, в советские времена создавали отдельные методички с этими таблицами, а при обучении студентов, например, в МАДИ, изучению этих стандартов посвящали много времени.

Отдельно эксперт подчеркнул, что среди автолюбителей распространен миф, будто турбинные двигатели прогревать не надо, мол, турбина заработает и сразу может поехать.

«Это абсолютно ошибочное мнение. Турбинные двигатели, в основном дизельные, нужно прогревать еще дольше, ведь в момент запуска турбина усиленно подает топливно-воздушную смесь и ускоряет движение самих цилиндров. И, чтобы вся эта мощь была управляемой, и не повредила холодные и не готовые к такой активности агрегаты, турбинные двигатели нужно прогревать обязательно. Если на улице температура ниже ноля, делать это стоит не менее пяти минут», — подчеркнул Канаев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах