Примерное время чтения: 4 минуты
1804

Почему после смены колес глючит система контроля давления?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Как только на автомобиль устанавливаются новые колеса, электроника начинает выдавать ошибки. Через несколько километров пути загорается желтая сигнальная лампа, предупреждающая о падении давления в шине. Водитель испытывает беспокойство, останавливается в безопасном месте и осматривает автомобиль. Колеса выглядят целыми, однако сигнальная лампа не пропадает. Действительно ли в этом случае стоит беспокоиться, и как быть, чтобы подобное не повторялось?

Прямое измерение

Системы контроля давления называются TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifen druck kontroll system) и делятся на два типа direct (прямое) и indirect (косвенное). Наиболее точный вариант — это TPMS, реагирующий на разницу давления в 0,1 бар и даже меньше. Комплекс состоит из измерителя давления в колесе; вычислительного блока для обработки сигналов от датчиков внутри колеса и их кодирования; элементов питания для каждого датчика; акселерометра (прибор, измеряющий разницы между истинным и гравитационным ускорением); корректора показателей угловой скорости колеса и передающей антенны.

Устройство обменивается данными по выделенному каналу связи и обладает высокой точностью. Однако оно зависимо от расположения колес. Если после сезонной смены покрышек установить их вразнобой, то согласованность элементов нарушится, и возможно возникновение ошибок. Потребуется корректировать и отлаживать систему или возвращать колеса на прежние места. Кроме того, большинство датчиков являются неразборными и требуют периодической смены элементов питания. Если батарея уже не имеет заряда, то возможны любые ошибки. Обычно срок их эксплуатации составляет около 5-7 лет.

Среди достоинств TPMS отмечают точность и своевременность показаний.

Среди недостатков «прямой» системы называют ее дороговизну и сложности с шиномонтажом.

Косвенная система

Второй тип устройств контроля давления в шинах работает по-другому. У них нет прямых датчиков для измерения уровня накачки шин, а контроль ведется по показаниям датчиков угловой скорости вращения колес. По сути, это программное расширение ABS в сочетании с базовыми функциями ESP/ESC.

Такие устройства не имеют внутри шины никаких посторонних предметов, грозящих разбалансировкой и вибрациями на высокой скорости. Благодаря этому удается немного снизить вес неподрессоренных узлов подвески, а также сохранить идеальную балансировку.

При падении давления высота профиля шины снижается, и частота ее вращения увеличивается. Во время движения блок управления ABS определяет угловые скорости вращения всех колес и высчитывает их относительную разницу. Если она превышает установленный норматив, то срабатывает сигнал предупреждения о возможной потере давления в шинах. На приборной панели загорается желтая лампа.

После установки новых покрышек также происходят изменения в настройках системы. Высота профиля колеса с зимней шиной изменяется, как и угловая скорость вращения. Управляющий блок путается и выдает ошибку. Поэтому необходимо после каждой смены покрышек обнулять память и устанавливать новую норму.

При ряде достоинств система имеет и недостатки. Она гораздо чаще ошибается. Ложные срабатывания часто происходят при поездках по дорогам с разным покрытием и с большим количеством ям, на которых угловые скорости вращения колес разнятся.

Датчики ABS также выдают ошибки, и в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени внешние колеса крутятся быстрее. Косвенные системы путаются при буксовании на скользких покрытиях или при неравномерном размещении груза, когда автомобиль наклоняется на бок. Возможны ошибки и при активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.

Желтый сигнал на приборной панели обязательно появится, если на колеса установлены специальные цепи противоскольжения или используется нештатное запасное колесо.

В итоге после проверки шин водителям приходится часто сбрасывать ошибки и обнулять настройки.

Однако такая система очень дешева, использует уже имеющиеся электронные устройства безопасности и не требует никаких новых технических дополнений для обеспечения своей работоспособности. Поэтому комплексы проверки давления в шинах посредством ABS сейчас наиболее распространены на новых автомобилях массового сегмента.
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах