Весеннее цветение растений может доставить российским автовладельцам и их кошелькам много неприятностей. Эксперт aif.ru объяснил, на что следует обратить особое внимание, оставляя автомобиль на стоянке возле дома.
Пыльца растений, появляющаяся в период цветения, чревата проблемами не только аллергикам, но и автовладельцам. Прежде всего, страдают автомобильные фильтры, которые активно забиваются пыльцой во время езды или просто на стоянке. Впрочем, опасности подвергаются не только фильтры и не только от пыльцы.
«Прежде всего, по-моему, опасность представляет даже не столько пыльца деревьев вообще и березы в частности, сколько пыль, которую поднимают любители объехать поток машин по обочине, особенно накануне и после выходных, — отмечает автоэксперт, специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин. — Пыль от них забивает фильтры гораздо сильнее. Впрочем, цена вопроса не столь критична, поскольку в среднем воздушный фильтр стоит в диапазоне от 800 до 5 000 руб. — в зависимости от марки автомобиля».
Куда большую опасность, по мнению автоэксперта, представляют почки тополей, плакучей ивы и других растений.
«Если оставить машину в неподходящем месте, например под цветущим деревом, то ее буквально за час может осыпать почками и смолой с цветущей ивы или тополя, — продолжает Ларин. — И если вовремя не заметить и не убрать эти природные “осадки”, например на крыше автомобиля, то последствия могут оказаться не очень приятными. Причина в том, что все они могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием автомобиля, причем особенно быстро это происходит под ярким и теплым весенним солнцем».
Кроме деревьев, опасными являются места для стоянки, расположенные под местами, облюбленными птицами. Если вовремя не убрать, хотя бы салфеткой, следы птичьей жизнедеятельности, с появившимся пятном придется повозиться. «Там содержится какая-то кислота, которая разъедает лак и краску, — говорит эксперт. — В итоге может потребоваться перекраска элемента кузова». И здесь, по его словам, все зависит и от масштаба повреждения и от места на автомобиле, где оно появилось. В Москве это примерно 15-20 тыс., если речь идет о капоте или крышке багажника. Если же крыша, то сложнее и дороже, причем не каждый мастер возьмется за такую работу. В регионах может обойтись и подешевле, но материалы в принципе везде сейчас стоят примерно одинаково.