Примерное время чтения: 4 минуты
1935

Nokian и Michelin уходят. На каких покрышках будем ездить?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

После длительного простоя производственной деятельности Группа Michelin заявила об отсутствии технических возможностей возобновить производство автомобильных шин в Московской области. Еще один крупный производитель, Nokian Tyres, уйдет с российского рынка из-за продолжающегося ужесточения санкций. Такое решение принял совет директоров компании. Каким образом они будут покидать российский рынок и правда ли, что автомобилисты останутся без качественных шин?

Nokian переводит производство

Компания Nokian Tyres в последние годы сильно вкладывалась в российское производство. Падение курса рубля обесценивало рабочую силу, и концерн посчитал выгодным сделать завод под Санкт-Петербургом одним из ключевых в своей производственной программе. Как пишет «Коммерсант», на российскую фабрику во Всеволожске приходилось около 80% выпускаемых в мире шин Nokian, которые затем экспортировались в другие страны мира и продавались на глобальных рынках. Шины Nokian Tyres, произведенные в России, поставлялись в более чем 40 стран. Причем на российский рынок приходилось около 20% продаж всей продукции Nokian Tyres, что тоже немало. Продукция компании представлена в сегментах А и В: это премиальные линейки Nokian Tyres Hakka и Nokian Tyres Hakkapeliitta и линейка Nokian Tyres Nordman для среднеценового сегмента. С закрытием границ, разрывом путей контейнерных перевозок и запрещением поставок определенного перечня товаров обеспечивать бесперебойные поставки сырья для производства шин оказалось невозможным. В финской Nokian не раз говорили о своей зависимости от поставок материалов из других стран света. В рецептуре шины присутствует около 60 различных компонентов и материалов, больше половины из которых нельзя заменить российскими аналогами. Например, натуральный каучук доставляется из стран Юго-Восточной Азии, большей частью из Вьетнама. А с закрытием европейских портов это стало крайне трудно. Приостановка деятельности на заводе Nokian сильно ударила по самой компании, и высший менеджмент стал искать пути выхода из трудной ситуации. Чтобы восполнить объем производства, возникший из-за простоя российского завода, компания решила нарастить мощности своих фабрик в Финляндии и США. В перспективе Nokian Tyres рассчитывает производить все продаваемые в Северной Европе шины в финском городе Нокиа, а производство автомобильных шин для Северной Америки полностью перевести в США. До февраля 2022 года эта продукция частично шла из России. По сообщениям Nokian Tyres, обесценивание российских активов во втором квартале 2022 года определяется в сумму около 300 млн евро.

Michelin уходит, но не совсем

Французская компания Michelin испытывает похожие проблемы. Как сообщает пресс-служба Michelin, компания вынуждена завершить свою деятельности в России до конца 2022 года. У французов есть завод по производству легковых шин в деревне Давыдово Орехово-Зуевского района, Московской области. Правда, он не настолько большой, как у финских конкурентов. Штат компании «Мишлен Россия» составляет около 1000 человек, из которых 750 — сотрудники производственной площадки. Мощность завода составляет 1,5-2 млн шин для легковых автомобилей, что составляет всего 1% от общего производства легковых шин группы. На продажи «Мишлен Россия» приходится всего 2% от общемировых продаж компании.

Между тем, с уходом бренда Michelin из России производство шин не прекратится. Менеджмент Michelin изучает возможность передачи производственных и коммерческих активов нынешнему локальному менеджменту. Новая организация не будет связана со структурой и маркой Michelin, однако она сможет наладить производство покрышек. Какие модели шин будут выпускаться, пока не сообщается.

Bridgestone, Pirelli и Continental не указали планы по завершению своей деятельности. Пресс-службой распространено только заявление о том, что «глобальное и региональное руководство компании внимательно следит и анализирует ситуацию на рынке, продолжая работу по определению оптимального для бизнеса в России решения». Итальянская фирма Pirelli в марте приостановила инвестиции в РФ, заявив, что выпуск автомобильных шин будет постепенно ограничиваться в пределах потребностей рынка. Между тем, немецкий Continental объявил, что «российский завод находится на плановой остановке, идет штатная работа по подготовке производственного оборудования к возобновлению работы».


Источник:

https://www.kommersant.ru

https://www.autostat.ru/news/51914/

https://www.autostat.ru/news/51925/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах