Примерное время чтения: 4 минуты
3931

Ненужная броня. Чем опасна нештатная защита картера?

Дилерские центры продают автомобили с массой дополнительных опций, которые оценены в немалые суммы. Обязательным элементом предлагаемого набора является защита моторного отсека снизу. По версии дилеров подобный аксессуар поможет избежать сильных повреждений при езде по обледенелым дорогам и при парковке в сугробах. Однако скептики утверждают, что в некоторых случаях неправильно установленная «броня» способна нанести вред некоторым техническим узлам машины. На все ли автомобили допустим монтаж подобного оборудования и почему сотрудники ГИБДД иногда отказывают в регистрации машинам с подобными усовершенствованиями?

Противопоказано для автоматической трансмиссии

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера, которая уберегает от грязи и пыли, а не от механического воздействия. Однако сторонние поставщики и разного рода гаражные мастерские исправляют ситуацию и для одной модели автомобиля иногда предлагают пять и более вариантов защит. Есть металлические с ребрами жесткости, композитные, алюминиевые и пр. Среди представленного ассортимента есть сертифицированные детали, но подавляющее большинство защит изготавливается кустарно безо всяких документов. Поэтому перед установкой «брони» снизу стоит крепко призадуматься.

Дело в том, что современные автомобили плохо переносят неквалифицированное вмешательство в конструкцию. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложиться в нормативы по выбросам вредных веществ. И чем больше воздуха под капотом, тем лучше охлаждение.

На сегодняшний день наиболее чувствительны к изменению температурного режима автоматические коробки передач. Их размещают в очень ограниченном пространстве, а радиатор охлаждения масла часто выставляют в нижнюю часть моторного отсека, куда с помощью спойлеров нагнетаются потоки воздуха.

При работе в гидротрансформаторе масло сильно нагревается, поэтому по отдельной магистрали оно идет во внешний охладитель. На некоторых машинах он совмещен с главным радиатором, в других же стоит отдельно в нижней части моторного отсека. Иногда вместо радиатора стоит теплообменник, который охлаждается за счет циркуляции антифриза. Если закрыть радиатор защитой картера, то вред для коробки будет колоссальный. Постоянные перегревы на высоких оборотах мотора способны вдвое снизить ее ресурс и привести к поломкам уже на 30-50 тыс. км пробега.

Теплообмен под капотом

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Причем нередко воздух засасывается снизу днища. К примеру, на некоторых машинах с мощными V-образными моторами на крыльях или на капоте можно увидеть жалюзи. Они не забирают воздух извне, а, наоборот, помогают ему выйти наружу из моторного отсека.

Дело в том, что при движении на высоких скоростях в верхней части двигателя образуется область перегрева, которая может вызвать недостаточный термообмен в штатной системе охлаждения. При движении машины создается разница давлений снаружи и внутри кузова. Воздух, поступающий через решетку радиатора, выдавливает тепло вверх через «жабры» и вниз отсека. При этом снизу засасывается воздух для восполнения потери давления. Однако металлический лист препятствует быстрой циркуляции потоков.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер часто не справляется с отводом тепла, и мотор работает на обогащенной смеси, создавая проблемы для катализатора и камер сгорания.

Поэтому при установке защиты картера необходимо уточнить у производителя, допустимо ли это, и при отсутствии разрешения лучше отказаться от дооснащения транспортного средства.

Если на автомобиль устанавливается нештатное дополнительное оборудование, то его необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Иначе автомобиль невозможно поставить на учет после продажи. С нештатной защитой картера могут возникнуть такие же трудности, как с фаркопами, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, а также с декоративными деталями кузова, включая спойлеры. Установка этих деталей считается изменением конструкции ТС, которое нужно испытывать в лаборатории.

Процедура регистрации изменений

Для того чтобы получить разрешение на проведение работ, сперва потребуется обратиться в ГИБДД, получить консультации по возможному плану работ и взять список аттестованных лабораторий.

Затем необходимо приехать в лабораторию на автомобиле и с экспертом оценить возможность запланированного тюнинга. Если он не затрагивает серьезных элементов конструкции и не влияет на безопасность автомобиля, то будет выписано положительное заключение.

После этого необходимо подать заявление в ГИБДД об изменении конструкции авто, приложить к нему экспертное заключение, ПТС и свой паспорт для получения официального разрешения на работы.

Далее можно приступать к тюнингу, а затем аттестованная лаборатория дожна провести оценку безопасности и дать новое заключение о состоянии уже оттюнингованного автомобиля.

Далее необходимо пройти техосмотр в общем порядке и приехать в ГИБДД за сертификатом соответствия правилам безопасности и дорожного движения.

С этим документом после оплаты всех пошлин и сбора массы документов потребуется в 10-дневный срок приступить к регистрации изменений в ГИБДД.

В общем, потратившись на дорогую металлическую защиту, можно не только затруднить работу турбонаддува и автоматической трансмиссии, но и доставить самому себе массу хлопот с Госавтоинспекцией.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах