Насколько вредно в морозы держать машину в теплом гараже?
В сильный мороз приятно загнать автомобиль в теплый гараж. Автомобилист получает возможность вечером прямо из прогретого салона автомобиля попасть в подъезд своего дома, а утром можно без труда завести машину, которую не требуется долго прогревать на холостых оборотах. Однако подобное хранение имеет и отрицательные стороны, связанные с влиянием резкого перепада температур на технические узлы транспортного средства. Долго ли машина протянет при таком комфортном хранении?
Повреждения лакокрасочного покрытия
Дело в том, что при выезде из отапливаемого гаража на 15-20-градусный мороз происходит резкая смена температуры с разницей в 30-40 градусов. Охлаждение кузова транспортного средства происходит стремительно, буквально за несколько минут. Автомобиль теряет тепло под набегающими потоками ледяного воздуха. Материалы, из которых изготовлена машина, и лакокрасочное покрытие имеют неодинаковую теплопроводность и реагируют на охлаждение по-разному, отчего панели кузова начинает коробить, а лакокрасочное покрытие испытывает напряжение, грозящее микроповреждениями. По покрытию ползут трещины, провоцируя вздутие краски и образование раковин, впитывающих влагу.
Вечером, после возвращения автомобиля с мороза в теплый гараж, начинается обратный процесс. Лакокрасочное покрытие вновь подвергается резкой смене температур и коробится вследствие неравномерного расширения. Чем чаще автомобиль переживает циклы охлаждения и нагревания, тем сильнее и обширнее микроповреждения краски.
Проблемы с электрикой и электроникой
К температурному расширению добавляется влагообразование. При стоянке в теплом гараже конденсат ложится на ледяные панели транспортного средства, покрывает внутренние полости кузова. Влага попадает в микротрещины, что сказывается на возникновении очагов коррозии. Процессы образования ржавчины ускоряются.
Конденсат оседает и на электрике. Контакты окисляются, электрическое сопротивление возрастает, и со временем начинаются проблемы с датчиками, разъемами и проводами. Возникают ошибки электронного блока и технических систем. Эти ошибки могут сильно подпортить впечатление от эксплуатации машины. Для немецкой иномарки достаточно 5-7 лет подобных испытаний, чтобы получить на кузове рыжие пятна.
Негативное влияние циклы замерзания-нагревания оказывают и на подвеску. Резинометаллические шарниры, опоры и пыльники негативно реагируют на резкие перепады температуры. Их поверхностный слой со временем трескается и разрушается.
Вода в баке
Кроме того, активное конденсирование влаги происходит и внутри бензобака. Чем чаще машина выезжает и заезжает в теплый гараж, тем больше накапливается воды в баке. И если при обычных условиях там набирается 200-500 мл в год, то при частых перепадах температуры такое же количество влаги конденсируется за месяц морозов.
Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода оседает внизу и скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом. Если бензина мало, то вода перед началом движения не успевает вновь размешаться, и насос всасывает ее в топливную магистраль.
Когда машина выезжает на мороз и остается весь день на паркинге у работы, то влага замерзает и забивает кристалическим налетом сетку насоса или фильтр. Магистраль блокируется снежным осадком, бензин перестает всасываться, и мотор не заводится.
Поэтому лучше заранее выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду в себе, а далее сгорают вместе с бензином в моторе.
Преимущества против недостатков
Теплый гараж полезен для облегчения запуска мотора. В тепле аккумулятор меньше теряет заряд, двигатель лучше заводится и не испытывает проблем, свойственных холодному старту. Масло меньше густеет и легче расходится по каналам системы смазки. Хотя небольшое прогревание у дома в мороз и аккуратное использование машины в первые минуты после старта нивелируют эту разницу. В общем, неочевидные преимущества перекрываются недостатками.
Поэтому лишнее тепло автомобилю противопоказано. Лучше всего держать машину на легком морозе всегда. Тогда машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом, и ежедневные температурные удары с последующим конденсатом ей не грозят. Гараж лучше выбирать холодный и хорошо проветриваемый.
Вопрос же комфорта в салоне решается с помощью предпусковых подогревателей, которыми можно укомплектовать автомобиль при покупке.