Примерное время чтения: 4 минуты
2336

На ходу оторвалось колесо. Что делать и как накажут?

Уставшие работники шиномонтаной мастерской иногда ленятся и халатно относятся к своему делу. Не соблюдается технология монтажа колес, из-за чего крепление на ступице ослабевает с риском отрыва диска. Возникают серьезные аварии с тяжелыми травмами. Причем, как правило, оторвавшееся колесо причиняет больше вреда другим участникам движения, из-за чего его владелец может оказаться в тюрьме. Почему это происходит и как избежать неожиданностей, способных обернуться сломанными судьбами?

Колесо-убийца

Время от времени сообщения ГИБДД пополняются тревожными сводками о ДТП, связанных с отрывом колес у автомобилей. В июле 2022 года подобная авария произошла на 38-м километре МКАД. Отлетевшее от легкового автомобиля колесо выкатилось на дорогу и спровоцировало массовое столкновение. Сначала притормозили легковые машины, затем в них врезались другие транспортные средства, а образовавшуюся цепочку протаранил КаМАЗ, буксирующий на жесткой сцепке самосвал. В итоге виновник массовой аварии должен будет выплатить многомиллионный ущерб, причиненный чужому имуществу и здоровью людей. Никакая страховка ОСАГО его не покроет, а значит, автомобилиста ждут судебные преследования.

Еще хуже, когда в подобных авариях гибнут люди. В ночь на 1 ноября 2018 года на улице Автозаводская в Москве на тротуаре от удара колеса погибла 54-летняя женщина. В момент трагедии КамАЗ, принадлежащий мусорной компании, возвращался на базу. Во время поворота с Транспортного кольца у автомобиля отлетело заднее колесо. Виновные понесли наказание по уголовным статьям «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями». Но человека уже не вернешь.

Поэтому к колесам автомобиля необходимо очень большое внимание, причем нельзя полагаться только на сознательность мастеров шиномонтажа. Лучше проверять их самостоятельно.

Почему отрывает колеса?

Основная причина отрыва колес — это поврежденное крепление ступицы. На некоторых моделях со временем начинается коррозия болтов. Обилие влаги и антигололедных реагентов приводят к так называемому закисанию резьбы, из-за чего болт с трудом выкручивается из колодцев ступицы. Причиной тому — не только некачественный металл, но и так называемая гальваническая коррозия, то есть эффект разрушения материала под действием разности потенциалов двух разнородных металлов. Если на автомобиле стоят легкосплавные диски, а крепятся они стальными болтами, то велик риск, что их места соприкосновения начнут ржаветь и разрушаться.

Дело в том, что гальваническая коррозия более активного металла начинается в тот момент, когда две или более детали из разнородных металлов, имеющие крепкое соприкосновение, помещаются в электролит, то есть жидкость, проводящую ток посредством диссоциации на ионы.

Электролитом может быть вода с примесями солей, которая образуется после обработки дорог антигололедными реагентами. В итоге на диске в месте контакта со ступицей и в колодцах под болты образуются рыжие пятна, которые со временем только разрастаются, как гальваническая пара, провоцирующая коррозию резьбовых соединений.

Как итог, при очередном силовом откручивании резьба срывается. Почувствовать это не всегда можно, потому как многие шиномонтажные мастерские сейчас используют пневматические гайковерты, не способные сигнализировать о проблемах с резьбой. Естественно, такие болты некрепко сидят в ступицах и рискуют вылететь при вибрационных и ударных нагрузках. Ездить с выпавшим болтом категорически запрещено.

Как правильно затягивать болты на колесах?

Поэтому после монтажа колес обязательно просите мастеров проверить затяжку болтов динамометрическим ключом, по усилию на котором можно сразу определить состояние резьбы.

Кроме того, при покупке подержанных машин необходимо обращать внимания на болты. Если они уже заменены и покрылись коричневым налетом, то ездить на такой машине опасно. Это значит, что взамен утраченных штатных болтов используются дешевые сомнительного качества, которые при демонтаже могут обломиться и остаться внутри ступицы. Что стало причиной замены хороших штатных болтов на плохие? Нарушения технологии монтажа или повреждения ступицы?

Еще хуже, когда в ступице недостает одного болта. Скорее всего, коррозия съела часть резьбы, и болты вылетают сами собой. В этом случае придется менять ступицу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах