Кто и как будет обслуживать проданные автомобили Renault?
После заявлений руководства Renault об уходе с российского рынка у многих автовладельцев, ранее купивших их машины, возникали вопросы, как ремонтировать свои транспортные средства. Дилерские сети переориентируются на продажу иных марок, и есть реальные опасения, что из-за санкционного давления Logan, Duster, Arkana, Kapture, Sandero и другие останутся без технического обслуживания и оригинальных запчастей. Появились разъяснения, как и куда обращаться, если потребуется качественная и квалифицированная техническая помощь.
Переход от Renault к LADA
Как сообщает пресс-служба Renault, владельцы автомобилей Renault после ухода французской компании из России смогут проходить гарантийное обслуживание и ремонт по привычной схеме, то есть у старых дилеров марки, которые еще продолжают работать и выполняют свои обязательства. Однако вскоре все изменится. По сообщениям агентства «Автостат», идет процесс перехода управления обслуживания на новую схему с участием бренда LADA, который возьмет на себя обязательства Renault. Процесс трансформации должен завершиться до конца июня 2022 года. Постепенно автосалоны Renault будут переориентироваться на продажу и обслуживание других марок, в том числе и моделей LADA, которые близки по характеристикам и цене к машинам французского бренда.
Обслуживать автомобили Logan, Duster, Arkana, Kapture, Sandero специалистам LADA будет нетрудно, так как технические центры уже располагают необходимым оборудованием, инструментами и программными сканерами, унифицированными с моделями Renault. Более того, часть моделей LADA имеют с французскими машинами одинаковые платформы, а также идентичные технические узлы и агрегаты, благодаря чему работа с ними не потребует серьезного переобучения персонала.
Ранее заявлялась, что АвтоВАЗ продолжит сотрудничество с Renault и будет выпускать часть своих моделей на французской платформе Global Access. Помимо универсала Largus и хэтчбека X-Ray вскоре на конвейер АвтоВАЗа может встать новый внедорожник на базе Duster.
Смена поставщика деталей
Решена и проблема с дефицитом оригинальных запчастей, который возник в марте-апреле-мае 2022 года из-за трансформации работы крупных логистических компаний, не способных отгружать контейнеры через порты Балтийского и Черного морей. По информации президента Ассоциации дилеров Renault (АДР)в России Эдуарда Маркмана, определена и запущена новая схема поставок деталей и комплектующих в Россию. Оригинальные детали пойдут через дочернюю компанию «ЛАДА Имидж», а та в свою очередь будет закупать их у Renault.
Между тем, трудности с поставками могут продолжаться неопределенное время. Как сообщает Autonews.ru со ссылкой на АДР, сейчас примерно 20% номенклатуры запчастей Renault находятся под санкционными ограничениями. Это вся управляющая электроника, системы впрыска, а также трансмиссия, силовые агрегаты и дорогие технические узлы в сборе. Поэтому двигатели и коробки передач будут приходить в Россию с существенными задержками.
Отчасти АвтоВАЗу будет проще ввозить эти дорогие технические изделия. Однако санкции сохраняются, и по этой же причине притормозилось гарантийное обслуживание почти всех моделей Renault.
Сейчас ведется прием обращений от граждан о поломках. Составляется каталог заявлений на получение дорогостоящих запчастей из-за рубежа, однако гарантийный ремонт с заменой вышедших из строя узлов не производится. Многие детали отсутствуют на складах, а заменить их на аналогичные комплектующие от сторонних производителей нельзя из-за требований гарантийного договора.
Есть сложности и с ведением документооборота, что тоже сказывается на сроках ремонта. Переход на программы учета от АвтоВАЗа еще потребует некоторое время. По этой причине создание гарантийной заявки на ремонт вызывает трудности, и он откладывается на несколько недель.
Источник: